• скачать файл

2012 г. Межпартийная группа «Коммунистическая теория». Власть Советам

с. 1
МЕЖПАРТИЙНАЯ ГРУППА «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

ВЛАСТЬ -


СОВЕТАМ!

МОСКВА

2012 г.

Межпартийная группа «Коммунистическая теория».

Власть - Советам. М: «Петит», 2012, 16 с.

Авторы: Ацюковский В. А., Костин Г. В., , Тягунов Ф.Ф.

В брошюре рассмотрены три формы государственного управления - президентская, парламентская и советская, показано, что только Советская форма управления страной может отвечать и отвечала на практике интересам большинства населения и только она дает возможность народу контролировать политический, экономический и социальный курс страны и исполнительную власть.

Также рассмотрен способ перехода от действующей в России президентской формы правления к советской форме в рамках существующей структуры управления и действующей в Российской Федерации Конституции.

Для всех, интересующихся направлением вывода страны из политического, социального и экономического тупика.



Содержание

Введение…………………………………………………………3

1. Три формы государственного управления………………….4

2. Зачем нужно восстанавливать Советскую власть?..……….8

3. Законность преобразования Советов депутатов

из совещательных органов в законодательные……………………9

4. Необходимость восстановления Советской власти……….15

5. Задачи левой оппозиции по восстановлению

Советской власти…………………………………………………...17

Авторы…………………………………………………………..18

ISBN © Авторы 2012 г.

Введение
4 декабря 2011 года прошли выборы в Государственную Думу. Основной их результат: значительный рост недоверия граждан к проводимому правящим режимом курсу и олицетворяющей этот курс правящей партии «Единая Россия».

Оппозиционные партии существенно прибавили число депутатских мест в Государственной Думе. КПРФ – 92 вместо 57, СР – 64 вместо 38.

В целом – это существенное политическое достижение протестного электората. Но его надо оценивать не как Победу, а лишь как первый ведущий к Победе шаг. Дело в том, что для выполнения своих предвыборных обещаний, т.е. принятия законов, меняющих курс и улучшающих положение большинства населения, КПРФ и СР необходимы не только солидарные действия, но и наличие конституционного большинства (301 голос). Принять тот или иной закон можно и при наличии 226 голосов. Но это решение всегда может быть торпедировано подконтрольным правящему режиму Советом Федерации и самим Президентом. Так практически все предложенные и принятые большинством Государственной Думы 2-го созыва решения были отклонены либо Советом Федерации, либо президентом Ельциным.

Единая Россия, потерпев политическое поражение, тем не менее, сохранила в Думе большинство (238 голосов при необходимых 226) и, следовательно, может в случаях, где этого большинства достаточно, продолжить прежний курс. Ее, продиктованные режимом решения, естественно, ни Совет Федерации, ни Президент отменять не будут.

Тем не менее, результаты выборов 4 декабря 2011 года значительно повышают уверенность в том, что оппозиционные силы могут добиться победы, т.е. избрать по действующей в России Конституции и законодательную, и исполнительную ветви власти, способные изменить политический курс и социально-экономическую модель развития, обеспечивающие стабильный экономический рост и постоянное улучшение условий жизни населения.

Но, чтобы покончить с буржуазным беспределом, необходимо не только единство прогрессивных и оппозиционных сил, не только усиление всех видов протестных действий трудящихся, включая голосование на выборах. В стране должна быть не только установлена власть, работающая на благо всего народа, но и принята форма власти, обеспечивающая провозглашенную Конституцией РФ, но абсолютно игнорируемую правящим режимом, власть Народа, обеспечивающая подконтрольность Народу всех ветвей власти.

Поэтому одним из ключевых программных положений левой оппозиции в России должно быть восстановление Советской власти в стране. Однако в качестве альтернативы ей некоторыми политическими деятелями выдвигается политическая система парламентаризма. В связи с этим представляется необходимым чётко сформулировать отличия Советской власти от буржуазного парламентаризма, а также определиться, возможно ли в рамках действующих в России законов реорганизовать существующую политическую систему, в которой тоже существуют Советы депутатов, в Советскую власть.
1. Три формы государственного управления

Известны и существовали в разные времена три формы государственного устройства: Президентская республика, Парламентская республика и Советская республика. Во всех этих формах существуют Глава государства (Президент, Монарх, Председатель Верховного Совета и т.п.) и Верховный совет (Парламент, Дума). В этом все три формы совпадают, но только по форме, а не по существу.

При Президентской форме правления Глава государства - Президент выбирается «всенародно» на определенный срок и его можно сменить только по окончании этого срока. В странах буржуазной демократии на «всенародные» по форме выборы президента накладывается масса правовых, финансовых, агитационных и пр. условий и ограничений, которые эту «всенародность» сводят к нулю. Практически президентом может быть избран только представитель правящего буржуазного режима или финансовой олигархии. Естественно, исполняющий их волю и полностью им подконтрольный.

При такой форме правления парламент фактически является всего лишь совещательным органом при Президенте, который может согласиться с предложениями (законопроектами), разработанными Парламентом, а может и не согласиться, повлиять на его решение не представляется возможным.

Президент назначает руководителя Правительства (Премьер-министра), которого он может снять в любой момент, если не согласен с проводимым им курсом. Снять же самого Президента до окончания срока его полномочий нельзя. Именно такая форма государственного управления существует в России, что и узаконено действующей Конституцией.

По Конституции 1993 года Российская Федерация является президентской республикой, в которой реализуется авторитарная система политической власти, противоречащая принципам демократии вообще и демократии большинства трудящегося населения страны в частности.

При Парламентской форме правления Глава государства - Президент тоже выбирается «всенародно» на определенный срок, и его тоже можно сменить только по окончании этого срока. Но при такой форме правления парламент является реально законодательным органом, на решения которого Президент не может оказать влияния, даже если он не согласен с этими решениями. Сам же правитель, хоть и избирается «всенародно» или является наследственным, фактически царствует, но не правит. При парламентской форме фактическим правителем является Премьер-министр, которым, как правило, становится руководитель политической партии, набравшей большинство на парламентских выборах. Никакого влияния на курс, проводимый Парламентом, и на его конкретные решения никто оказать не может.

В принципе, Премьер-министр отчитывается перед Парламентом, и он может быть снят со своей должности, но этого, как правило, не происходит, потому что Премьер-министр проводит курс Парламента, ибо принадлежит к тому же буржуазному классу. В подавляющем большинстве они действуют согласовано, а мнение народа здесь не играет никакой роли.

При парламентской форме правления депутаты Парламента избираются на конкретный срок тоже «всенародно», и, как и при президентской форме правления, после избрания могут принимать любые решения, совсем не обязательно соответствующие предвыборным обещаниям. Отозвать депутатов невозможно, и это дает им полную свободу действий, не неся за свои действия никакой ответственности.

Классическим примером Парламентского управления является Англия, и это узаконено ее Конституцией. Это положение действует в Англии со времен победы буржуазной революции 1649 года и, практически без изменений, сохранено по сей день.

При Советской форме правления положение иное. Верховный Совет (Дума, Парламент) назначает Главу государства и может снять его с этой должности, если проводимый им курс не соответствует курсу, проводимому этим Советом или его деятельность и работа возглавляемого им правительства, по мнению большинства Верховного Совета (Думы, Парламента), является не эффективной.

Сами же депутаты обязаны регулярно отчитываться перед своими избирателями о своей работе, что они и делали в советское время.

Правда, после введения в Конституцию СССР слов о руководящей роли партии, отзыв депутата мог состояться только по решению сверху, если обнаруживались какие-либо чрезвычайные обстоятельства, например, коррупция или действия, не совместимые с курсом КПСС. Но это не может быть реализовано даже в рамках действующей в РФ Конституции, не говоря уже о возможной будущей более прогрессивной редакции.

Депутаты территориальных Советов также отчитывались перед своими избирателями, случаи отзыва депутатов были крайне редкими, в связи с какими-нибудь особыми обстоятельствами и по согласованию с высшим партийным руководством, а точнее, по указанию этого руководства.

Подобная форма власти Советов была реализована в Советской России, а затем в СССР. При всех ее недостатках это была народная форма правления, не столько по форме, сколько по существу. Потому что Советы всех уровней представляли собой действительный срез всего общества (пропорциональное представительство всех национальностей и групп общества в Советах обеспечивалось Советской конституцией). Потому что в целом принимаемые решения соответствовали интересам народа. Именно поэтому выборы превращались во всенародный праздник, и против их результатов никто практически не возражал. В.И.Ленин в работе «О двоевластии», опубликованной в газете «Правда» № 28 от 9 апреля 1917 г (ПСС, 5 изд., и. 31, с. 145-148) писал, что при Советской власти «чиновничество, бюрократия либо заменяются непосредственной властью самого народа, либо, по меньшей мере, ставятся под особый контроль, превращаются не только в выборных, но и в сменяемых по первому требованию народа, сводятся на положение простых уполномоченных; из привилегированного слоя с высокой буржуазной оплатой «местечек» превращаются в рабочих «особого рода оружия», оплачиваемых не выше обычной платы хорошего рабочего». Это положение о сменяемости по требованию народа фактически при Советской власти в СССР не было реализовано на практике, и этот недостаток в будущем в случае восстановления в России Советской власти может и должен быть устранен.

В принципе, Советская власть от буржуазной власти (президентской или парламентской), в которой тоже существуют Советы депутатов, отличается тем, что при Советской власти Советы являются реально законодательными органами, назначающими, контролирующими и освобождающими от занимаемых должностей администрацию, если она не справляется со своими обязанностями.

При власти Советов администраторы всех уровней, включая Главу государства, не «выбираются всенародно», а назначаются и контролируются Советами, а администрация обязана регулярно отчитываться в результатах своей деятельности и планах перед назначившим их Советом и получать решение об оценке Советом этого результата. Получение положительной оценки дает возможность администрации продолжать свою деятельность. Получение отрицательной оценки или отказ от отчета автоматически должен переводить должностное лицо в статус И.О. (Исполняющего обязанности) с последующим назначением Советом на эту должность другого лица. Это же касается и самих депутатов Советов нижнего уровня (городских, районных, поселковых), которые обязаны регулярно отчитываться перед своими избирателями о своей работе. Такое положение соответствует принципам Советской власти и должно вводиться в Уставы всех административных образований страны.

Депутаты Советов верхнего уровня (областные, краевые, Верховный Совет, Государственная Дума), обязаны отчитываться перед избравшими их Советами соответствующего нижнего уровня, заблаговременно представляя письменные отчеты о своей деятельности, в частности, перечни принятых ими законов с указанием того, какая партия как за них голосовала. Если собрание представителей Советов нижнего уровня поименным открытым голосованием не одобрит большинством голосов деятельность той или иной партии, то представители этой партии или конкретный депутат лишаются права голоса на весь оставшийся срок до новых выборов.


2. Зачем нужно восстанавливать Советскую власть?
Несмотря на громогласные обещания действующего в стране руководства в самое ближайшее время улучшить экономическое состояние России, ничего подобного на самом деле не происходит. Экономическое состояние нашей страны не улучшается, о чем свидетельствует, в частности, факт наличия миллионов безработных, цены на предметы первой необходимости продолжают расти. Коренное многонациональное население России продолжает уменьшаться, промышленность и сельское хозяйство по-прежнему разрушены, крупнейшие предприятия банкротятся. Страна потеряла продовольственную независимость, кормится за счет продажи нефти и газа, в основном, продуктами, покупаемыми за рубежом. Преступность продолжает расти, об убийствах людей СМИ сообщают каждый день. Коррупция достигла фантастических размеров и продолжает охватывать все новые направления. Армия развалена, и численность внутренних войск и полиции уже превышает численность войск, предназначенных для обороны страны, и продолжает расти.

Но иначе и не может быть. Существующая в России власть не способна справиться с созданным ею криминальным капиталистическим режимом, основанным на частной собственности на средства производства и либеральной рыночной экономике. Все разговоры руководителей страны о том, что мы возродимся за счет инноваций являются не более, чем блефом: частные собственники средств производства и иностранные воры-инвесторы вкладывать средства в криминальную российскую экономику не торопятся и не собираются. Всевозможным финансовым махинациям нет конца, и действия администрации по их пресечению совершенно не эффективны. В лучшем случае борьба ведется бессистемно и исключительно с последствиями, а не с причиной. Никакие точечные успехи, о которых сообщают СМИ, не способны системно исправить ситуацию в целом.

Выход из создавшейся ситуации один – покончить с либерализмом и рыночной экономикой, вернуть средства производства единому собственнику – народу России, т.е. восстановить социализм в России. Но для этого, прежде всего, нужно восстановить власть Советов или Советскую власть. Восстановление Советской власти на базе существующей в России буржуазной конституции – единственный бескровный выход из системного политического, экономического и социального находится и Государство Россия и Народ России.



Это единственный выход и для всех «независимых» стран СНГ – бывших республик СССР.
3. Законность преобразования Советов депутатов

из совещательных органов в законодательные
Каковы существуют возможности восстановления Советской власти в России в рамках действующих законов и каков может быть механизм контроля и отзыва депутатов и должностных лиц всех уровней в случае их несоответствия интересам народа? Рассмотрим некоторые статьи действующих законов.
Территориальные Советы депутатов
К территориальным Советам депутатов относятся все виды Советов депутатов, кроме Государственной Думы, - краевые, областные, городские, районные поселковые т.д.

В статье 12 Конституции Российской Федерации сказано:



«В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».

Отсюда следует, что структура органов местного самоуправления и его функции определяются на местах. По сложившейся практике структура и функции органов местного самоуправления, включая Советы депутатов и администрацию, закрепляются в Уставах соответствующих территориальных образований.

В п.1 статьи 2. Основные термины и понятия Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сказано:
«…органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения»;
И далее:
«…должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления».
Это означает, что любое должностное лицо, включая Главу администрации территориального образования, его заместителей и основных направлений деятельности администрации либо выбираются, либо должны заключить контракт или трудовой договор. Здесь возникает вопрос - с кем они должны заключать контракт или договор? В законе об этом ничего нет.

В п. 3 статьи 7 того же Закона сказано:


«…Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации».
Однако и здесь возникает вопрос о том, кто и каким образом должен контролировать исполнение муниципальных правовых актов, об этом в Законе тоже ничего не сказано.

До последнего времени проблема ответственности депутатов («депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения»), а также должностных лиц, т.е. Глав администраций, их заместителей и руководителей основных направлений деятельности администрации (ЖКХ, образования, здравоохранения, спорта, работы с молодежью и т.п.) территориальных образований практически не была решена, в крайнем случае, отдана на усмотрение Главы администрации, что явно недостаточно. Теперь же все эти функции, включая функции назначения, контроля и отстранения от должности при неудовлетворительной работе должностных лиц, необходимо передать Советам депутатов. Как видно из предыдущих текстов, это ни в коем случае не противоречит существующему законодательству Российской Федерации.

В настоящее время Главы администраций территориальных образований избираются населением этих территориальных образований. При этом, как правило, население не представляет того, каковы на самом деле цели, интересы и возможности тех, кого они избирают «всенародно», все это выясняется уже после того, как «всенародно» избранные должностные лица начинают свою деятельность, но тогда уже изменить ничего нельзя. Поэтому необходимо установить порядок, при котором все должностные лица, включая Глав администраций, из заместителей и руководителей основных направлений деятельности регулярно, не реже чем один раз в год, отчитывались в своей деятельности перед Советом депутатов, Решение об обязательности таких отчетов и последствий решений по ним должны оговариваться либо в порядке выборов соответствующего субъекта, либо в контракте, с ним заключаемым.

Совет простым большинством тайным голосованием должен принять решение об удовлетворительности или, наоборот, о не удовлетворительности деятельности каждого должностного лица. Во втором случае должностное лицо переводится в И.О. (исполняющее обязанности) до назначения (или довыборов) нового лица на эту должность.

То же относится и к депутатам всех уровней. Депутаты должны регулярно и не реже, чем один раз в год, отчитываться перед собранием избирателей своего округа, причем состав такого собрания не должен как-либо регламентироваться. Все пришедшие на собрание, независимо от численности собравшихся, после обсуждения докладов тайным голосованием принимают решение об удовлетворительности или, наоборот, о не удовлетворительности деятельности каждого депутата. Во втором случае депутат немедленно лишается своих полномочий, и назначаются довыборы.

В ближайшей перспективе Главы администраций вообще не должны выбираться населением, а должны назначаться Советом соответствующего уровня. Тогда процедура назначения, контроля и отзыва должностного лица существенно упрощается.
Федеральное собрание и Президент
Федеральное собрание, состоящее из двух палат, нижней - Государственной Думы и верхней - Совета Федерации, по функциям законодательства незначительно отличается от Верховного Совета страны, который существовал во все времена Советской власти. Федеральное собрание в настоящее время фактически является совещательным органом при Президенте, который рассматривает законопроекты, созданные обеими палатами, и утверждает или отклоняет эти законопроекты. Президент избирается «всенародно» и Федеральное Собрание никакой ответственности за его деятельность не несет.

Федеральное собрание может отстранить Президента от должности только в том случае, если Президент уличен в прямой измене России. Да и то только в случае, если его измену признает выдвинувшая его правящая партия. На практике отстранение президента от должности, тем более со стороны Народа, неосуществимо. Так Ельцин был большинством Государственной Думы 2-го созыва признан виновным в пяти видах тяжких государственных преступлений, включая проведение геноцида собственного народа. Но набрать требуемых 2/3 голосов для его отстранения от должности не удалось: против голосовали депутаты – его подельники в преступлениях.

В главе 4 Конституции РФ сказано:
Статья 80:

1. Президент Российской Федерации является главой государства.
Статья 81:

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 91:

1. Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.
Статья 92:

2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации.
Статья 93

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
Как видно из статей Конституции РФ действия Президента фактически не контролируемы, и Президент не может быть отрешен от должности, даже если его деятельность противоречит интересам страны и народа, но еще не квалифицируется как государственная измена.

Таким образом, принципам Советской власти противоречит статья 81, устанавливающая срок президентского правления без оговорок о возможности досрочного прекращения его полномочий по решению Государственной Дум или обеих палат Федерального Собрания, а также частично статья 92. Это требует доработки этих статей в направлении расширения прав Федерального собрания в отношении контроля и отрешения от должности Президента в случае признания его действий Федеральным Собранием как противоречащим интересам страны и народа.

На самом деле отрешение президента от должности должно быть произведено во всех случаях, если его деятельность признана не удовлетворительной простым большинством депутатов на совместном заседании обеих палат - Государственной Думой и Советом Федерации путем тайного голосования. А далее - по тексту статьи 92 п. 3:
«Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации».
4. Необходимость восстановления Советской власти
Итак, без введения в систему управления страной подконтрольности Народу, как всех ветвей власти, так и социально-экономического курса, вывести страну и общество из системного политического, экономического и социального кризиса не представляется возможным. Как невозможно и справиться с сопутствующими кризису явлениями: непрофессиональностью всех ветвей власти, коррупцией, преступностью, социальными болезнями, бедностью, высокой смертностью и т.д. За двадцать лет капитализма не выполнено ни одного обещания, ни президента, ни премьера, ни депутатов всех уровней. Сторонниками правящего режима – сознательно, представителями оппозиции – вынуждено.

Возможность подконтрольности заложена в Конституции РФ, где единственным носителем власти определен Народ. Но это право Народа не выполняется. Не выполняется бесконтрольными, и потому безответственными, чиновниками и депутатами. Но не выполняется во многом и благодаря тому, что в правовом поле одновременно с Конституцией, провозглашающей Народ в качестве единственного носителя власти, действует масса правовых актов, в том числе и в самой Конституции, сводящих на нет это основополагающее право Народа.

Единственным мирным способом изменить ситуацию и возвратить Народу его право на власть, а, следовательно, и преодолеть кризис, является превращение действующей в России системы Президентского правления в Советскую власть. Сделать это можно, не выходя за пределы правового поля сегодняшней Российской Федерации.

Для восстановления Советской власти сегодня усилий одних только коммунистов недостаточно. Еще в 1922 году В.И.Ленин указывал: «Построить коммунистическое общество руками коммунистов, это – ребячья, совершенно ребячья затея. Коммунисты – это капля в море, капля в народном море» (ПСС, т. 45. XI съезд РКП(б). Политический отчет ЦК).

Поэтому главной задачей коммунистов на современном этапе является объединение всех протестных сил на единственной основе: превращение на первом этапе Президентской республики в Парламентскую республику, на втором этапе – Парламентской республики – в Советскую власть. Все остальные разногласия на настоящем этапе вторичны и потому несущественны. Эта основа должна стать и основным критерием единства действий оппозиции, а также оценки: кто с нами, а кто пособник криминального режима.

Главная задача трудящихся – уйти от многомерной оценки той или иной политической партии, конкретного кандидата к оценке по единственному критерию: ты за Президентское правление – или за Советскую власть (власть Советов)? Эта оценка должна стать единственной оценкой кандидатов и на президентских выборах 2012 года. Надо превратить выборы Президента России в марте 2012 года в Генеральную репетицию на пути перехода к Советской власти.

Конечно, для выполнения этой задачи необходима целенаправленная работа и в массах и с лидерами оппозиционных партий. Необходимы кропотливая ежедневная разъяснительная работа среди населения, создание групп пропагандистов и агитаторов,

Главной для левой оппозиции и, разумеется, коммунистов задачей на данном этапе является убедить депутатов местных Советов депутатов в необходимости изменения текстов Уставов в направлении расширения полномочий Советов депутатов в части назначения Глав администрации, контроля за деятельностью самих Глав администрации, а также и лиц, занимающих ключевые должности в администрации, и отрешения от должности тех лиц, деятельность которых оказывается не удовлетворительной. При этом срок начала действия изменений, внесенных в Уставы, может быть установлен таким, чтобы он не распространялся на действующий Совет, это может облегчить принятие этих изменений.

Таким образом, принципам Советской власти противоречит только статья 81, устанавливающая срок президентского правления без оговорок о возможности досрочного прекращения его полномочий по решению Государственной Дум или обеих палат Федерального Собрания, а также частично статья 92. Это требует доработки этих статей в направлении расширения прав Федерального собрания в отношении контроля и отрешения от должности Президента в случае признания его действий Федеральным Собранием как противоречащим интересам страны и народа.

На самом деле отрешение президента от должности должно быть произведено во всех случаях, если его деятельность признана не удовлетворительной простым большинством депутатов на совместном заседании обеих палат - Государственной Думой и Советом Федерации путем тайного голосования. А далее - по тексту статьи 92 п. 3:


«Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации».
5. Задачи левой оппозиции по восстановлению

Советской власти
Для восстановления Советской власти сегодня усилий одних только коммунистов совершенно недостаточно. Еще в 1922 году В.И.Ленин указывал: «Построить коммунистическое общество руками коммунистов, это – ребячья, совершенно ребячья затея. Коммунисты – это капля в море, капля в народном море» (ПСС, т. 45. XI съезд РКП(б). Политический отчет ЦК). Это верно и сейчас, поэтому особое внимание следует уделить всем, кто сочувствует коммунистам и разделяет их цели, подбору грамотных и деятельных кандидатов в депутаты, организации их выступлений перед населением задолго до проведения самих выборов. Кандидаты в депутаты должны стать известными и популярными. Все это требует значительных сил и времени, но иначе нельзя. Откладывать всё это «на потом» тоже нельзя.

Необходимы также кропотливая ежедневная разъяснительная работа среди населения, создание групп пропагандистов и агитаторов,

Главной для левой оппозиции и, разумеется, для коммунистов задачей на данном этапе является убедить депутатов местных Советов депутатов в необходимости изменения текстов Уставов в направлении расширения полномочий Советов депутатов в части назначения Глав администрации, контроля за деятельностью самих Глав администрации, а также и лиц, занимающих ключевые должности в администрации, и отрешения от должности тех лиц, деятельность которых оказывается неудовлетворительной. При этом срок начала действия изменений, внесенных в Уставы, может быть установлен таким, чтобы он не распространялся на действующий Совет, это может облегчить принятие этих изменений.

Если представители партий КПРФ, Справедливой России и “Яблоко» в местных Советах объединят усилия, то процесс установления власти Советов пройдет быстрее. Восстановление власти Советов депутатов позволит всему народу включиться в управление страной, и это в кратчайшие сроки оздоровит всю обстановку в стране.


Авторы:

Ацюковский Владимир Акимович, доктор технических наук, профессор ГУУ, академик Российских академий – Естественных наук, Электротехнических наук, Космонавтики, член КПРФ (Коммунистической партии Российской Федерации), г. Жуковский Московской области.

Костин Георгий Васильевич, доктор технических наук, профессор, академик Российских академий наук – Космической, Технологической, Технической, Инженерной, Международной технологической академии, депутат двух созывов ГД РФ (фракции "Народовластие" и "Аграрная", председатель Комитета по конверсии и высоким технологиям, член ВКПБ (Всероссийской коммунистической партии будущего), г. Воронеж.

Тягунов Феликс Федорович, кандидат технических наук, участник создания космических стартовых комплексов, разработчик АСУ (автоматических систем управления) разных уровней управления, в настоящее время преподаватель, автор ряда публицистических статей, беспартийный, г. Москва.



ГВК: В тексте ВАА два варианта пункта 4. Задачи левой оппозиции по восстановлению Советской власти.

Мною была предложена другая трактовка задач левой оппозиции 1-й вариант. Вы его отклоняете? Тогда нужны обоснования и, видимо, обсуждение. Мне вариант 2-1 представляется слабоватым, это не более, чем совет Зюганову. А мы должны жестко разъяснять свою принципиальную позицию: только Светская власть на основе преобразований 2 СР. Все остальное – временный компромисс. Это шаг вперед к революции, соответствующий сегодняшнему политическому сознанию. Никакого оздоровления он не даст, он просто начнет вырывать власть на местах, где она слаба, показывать пример, готовить обстановку для решительных и всеобъемлющих действий.


с. 1