• скачать файл

Департамент образования и науки кемеровской области

с. 1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Кемеровский профессионально-технический колледж

(ГОУ СПО КПТК)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

________________________________

«___» ___________________ 20 __ г.

________________________________

«___» ___________________ 20 __ г.

________________________________

«___» ___________________ 20 __ г.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


на 20 11 \ 2012 учебный год, курс I группы МА-111, МА-112,МА-113

на 20 11 \ 2012 учебный год, курс I группа ОПУ-111

на 20 11 \ 2012 учебный год, курс I группа ПР-111,ПР-112

на 20 11 \ 2012 учебный год, курс I группа СД-111


Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Преподаватель

Солдатенко Светлана Анатольевна

УТП составлен в соответствии с программой

____________

на основании требований ОПОП ФГОС, примерных программ ФИРО




Количество часов по учебному плану (максимальное количество суммируется из аудиторной и самостоятельной работы) - 105 часов

Из них:

а) Обязательная аудиторная нагрузка – 70 часов

- лабораторные работы

- практические занятия - 35 часов

б) самостоятельная работа студента - 35 часов

- курсовая работа

Рассмотрен и утвержден на заседании предметно-цикловой комиссии




Протокол № ________ от «___» ___________ 20__ г.

Председатель ПЦК ________________

Протокол № ________ от «___» ___________ 20__ г.

Председатель ПЦК ________________

Протокол № ________ от «___» ___________ 20__ г.

Председатель ПЦК ________________



СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ


Коды общих компетенций

Наименования разделов

Максимальная учебная нагрузка


Объем времени, отведенный на освоение курса

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Всего

на ауд.,

часов


в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов


в т.ч., контрольные работы,

часов


Всего на СРС,

часов


в т.ч., курсовая работа (проект),

часов


1

2

3

4

5

6

7

8

ОК 1- ОК 4 ,

ОК 5 –ОК 6

Раздел I.

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

31

23

10

-

8

-

ОК 2- ОК 4, ОК 5 - ОК 6 ,ОК 7 – ОК 8

Раздел II.

Государственная система обеспечения безопасности населения

35

23

11

-

12

-

ОК 1- ОК 3,

ОК 4 – ОК 7

Раздел III.

Основы обороны государства и воинская обязанность

39

24

14

-

15

-




п/п

Темы раздела, занятия

Час

Форма учебного занятия

Дидактическое, материально-техническое обеспечение согласно программе

Формы и методы контроля уровня и оценки результатов обучения

Тематика и форма организации самостоятельной и домашней работы, порядковый номер источников литературы из списка

Количество часов самостоятельной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Раздел 1

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья . Введение. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

1

Лекция




Экспертная оценка уровня усвоения по результатам решения тестовых заданий, ситуативных задач.

1.Главы 1,2,3 , вопросы 3-5 письменно,стр.5-15;

2.Глава1. стр.5-14 вопросы для самоконтроля.




2

Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья. Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.

2

Лекция

Опорный конспект, тесты

Экспертная оценка уровня усвоения по результатам решения тестовых заданий, ситуативных задач

1. Глава 9, пункт 1,3, вопросы 1,3,4,8,12, конспект, стр.151-159

2. Глава 2, пункт 1, 2, вопросы для самоконтроля, стр14-16




3

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

2

Лекция

Опорный конспект, тесты

Экспертная оценка уровня усвоения по результатам решения тестовых заданий, ситуативных задач

1. Глава 9, пункт 2,3, вопросы 5,6,7,9,11 определения-выуч., стр159 -166

2. Глава 2, пункт 3, 4,5, вопросы для самоконтроля




4

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

2

Лекция

Опорный конспект, тесты, слайды

Экспертная оценка уровня усвоения по результатам решения тестовых заданий, ситуативных задач

1. Глава 9, пункт 2,3, вопросы 5,6,7,9,11 определения-выуч., стр159 -166

2. Глава 2, пункт 3, 4,5, вопросы для самоконтроля




5

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Социальная роль женщины в современном обществе. Правовые основы взаимоотношения полов

2

Лекция

Опорный конспект, видеофильм

Экспертная оценка уровня усвоения по результатам решения тестовых заданий, ситуативных задач

2. Глава 2, пункт 6, 7,8, вопросы для самоконтроля

Подготовка к семинару по вопросам






6

Здоровье и здоровый образ жизни Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

2

Семинар

Информационные карточки, вопросы по данной теме

Экспертная оценка уровня знаний по результатам проведения семинара.

2. Глава 2, пункт 6, 7,8, вопросы для самоконтроля





7

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.


2

Лекция

Опорный конспект, слайды

Экспертная оценка уровня усвоения по результатам решения тестовых заданий, ситуативных задач

2. Глава 5, пункт 6,7, стр. 234-236 Сообщение: «Инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Современное диагностирование инфекционных заболеваний»

2

8

Причины возникновения инфекционных заболеваний

2

Семинар – диспут

Презентации, видеофильмы

Экспертная оценка уровня знаний по результатам проведения семинара.

2. Глава 5, пункт 6,7, стр234-236 вопросы для самоконтроля, составление схемы

2

9

Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца.

2

Лекция

Презентации по первой медицинской помощи

Экспертная оценка уровня усвоения по результатам решения тестовых заданий, ситуативных задач

1. Глава 8, пункт 1,2,3,10 вопросы для самоконтроля

2. Глава 5, пункт 1,2,3,4,5 , вопросы для самоконтроля; составление памятки «Правила оказания первой помощи пострадавшим»

4

10

Моделирование ситуаций, при которых необходимы знания по отработке навыков оказания первой помощи при ранениях

1

Практическое занятие

Карточки - ситуации, аптечка, бинты, пластырь

Экспертная оценка результатов выполнения практических работ.

1. Глава 8, пункт 1,2,3,10 вопросы для самоконтроля

2. Глава 5, пункт 1,2,3,4,5 , вопросы для самоконтроля;




11

Моделирование ситуаций, при которых необходимы знания по отработке навыков оказания первой помощи при кровотечениях.

1

Практическое занятие

Карточки - ситуации, аптечка, бинты, пластырь

Экспертная оценка результатов выполнения практических работ.

1. Глава 8, пункт 1,2,3,10 вопросы для самоконтроля

2. Глава 5, пункт 1,2,3,4,5 , вопросы для самоконтроля;




12

Моделирование ситуаций, при которых необходимы знания по отработке навыков оказания первой помощи при травмах.

1

Практическое занятие

Карточки - ситуации, аптечка, бинты, пластырь

Экспертная оценка результатов выполнения практических работ.

1. Глава 8, пункт 1,2,3,10 вопросы для самоконтроля

2. Глава 5, пункт 1,2,3,4,5 , вопросы для самоконтроля;




13

Моделирование ситуаций, при которых необходимы знания по отработке навыков оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности, приступе стенокардии, инфаркте миокарда и внезапной остановке сердца

1

Практическое занятие

Тренажер «Максим 1», памятки по работе с тренажером

Экспертная оценка результатов выполнения практических работ.

1. Глава 8, пункт 1,2,3,10 вопросы для самоконтроля

2. Глава 5, пункт 1,2,3,4,5 , вопросы для самоконтроля;




14

Оказание первой помощи при возникновении экстремальных ситуаций

2

Круглый стол

Карточки – ситуации (презентации) видеофильмы

Экспертная оценка результатов выполнения практических работ.

1. Глава 8, пункт 1,2,3,10 вопросы для самоконтроля

2. Глава 5, пункт 1,2,3,4,5 , вопросы для самоконтроля;




15

Раздел 2

Государственная система обеспечения безопасности населения .Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


3

Лекция

Стенды, плакаты, тесты

Экспертная оценка уровня усвоения по результатам решения тестовых заданий, ситуативных задач

1. Глава 4, пункт1-5, вопросы для самоконтроля

2. Глава 3, пунт1-3, вопросы для самоконтроля,

3. Глава 1-3 стр. 6-63. ,подготовка к семинару.




16

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера в Кемеровской области

2

Практико-ориентированный семинар

Презентации, фильмы

Экспертная оценка уровня знаний по результатам проведения семинара.

1. Глава 4, пункт1-5, вопросы для самоконтроля

2. Глава 3, пунт1-3, вопросы для самоконтроля.

4

17

Моделирование ситуаций при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1

Практическое занятие

Карточки - ситуации

Экспертная оценка результатов выполнения практических работ.

1. Глава 4, пункт1-5, вопросы для самоконтроля

2. Глава 3, пунт1-3, вопросы для самоконтроля.




18

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

4

Лекция

Плакаты, тесты

Экспертная оценка уровня усвоения по результатам решения тестовых заданий, ситуативных задач

2. Глава 3, пункт 3-12, вопросы для самоконтроля.

3. Глава 1-3, стр. 6-63. Подготовка к семинару.




19

Современные средства поражения и их поражающие факторы, способы защиты от оружия массового поражения

2

Семинар

Слайды, видеофильмы

Экспертная оценка уровня знаний по результатам проведения семинара.

2. Глава 3, пункт 3-12, вопросы для самоконтроля.

3. Глава 6, пункт 1-6,стр. 93-115




20

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта и при захвате в заложники. Правовые основы организации защиты населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного времени

4

Лекция

Слайды, видеофильмы

Экспертная оценка уровня усвоения по результатам решения тестовых заданий, ситуативных задач

1. Глава 4, пункт1-5, вопросы для самоконтроля

2. Глава 3, пунт1-3, вопросы для самоконтроля.

3. Глава 4,5 ,пункт 1-6, стр. 67-93

Разработка плана действий по предупреждению террористического акта в образовательном учреждении».



4

21

Средства индивидуальной защиты населения

2

Семинар – практикум

Презентации, плакаты

Экспертная оценка уровня знаний по результатам проведения семинара.

1. Глава 5, пункт1-5, вопросы для самоконтроля

3. Глава 6, пункт 4, стр. 104-108




22

Моделирование ситуаций, при которых необходимы знания по поведению при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

2

Практическое занятие

Карточки - ситуации

Экспертная оценка результатов выполнения практических работ.

1. Глава 5-6, пункт1-5, вопросы для самоконтроля





23

Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.

1

Лекция

Схемы, опорный конспект

Экспертная оценка уровня усвоения по результатам решения тестовых заданий, ситуативных задач

2. Глава 3, пункт 3-12, вопросы для самоконтроля.

Подготовка к круглому столу



4

24

Задачи и функции государственных служб по охране здоровья и безопасности граждан

2

Круглый стол

Презентации, схемы

Экспертная оценка результатов выполнения практических работ.

2. Глава 3, пункт 3-12, вопросы для самоконтроля.

3. Глава 4-5, стр. 67-93




25

Раздел 3

Основы обороны государства и воинская обязанность. История создания Вооруженных Сил России


2

Лекция

Опорный конспект

Экспертная оценка уровня усвоения по результатам решения тестовых заданий, ситуативных задач

1. Глава 7, пункт 1-5, вопросы для самоконтроля

2. Глава 4, пункт 1-2, вопросы для самоконтроля, подготовка круглому столу(печатные, интернет- издания)

Сообщение: «История Вооруженных сил, отраженных в музее ГОУ СПО КПТК».



5

26

Что мы ожидаем от военной реформы Вооруженных сил Российской Федерации на современном этапе?

4

Круглый стол

Материалы из телепрограмм

Экспертная оценка результатов выполнения практических работ.

Подготовить письменно итог работы круглого стола




27

Организационная структура Вооруженных сил. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.

2

Лекция

Схемы, опорный конспект, презентации

Экспертная оценка уровня усвоения по результатам решения тестовых заданий, ситуативных задач

1. Глава 7, пункт 1-5, вопросы для самоконтроля

2. Глава 4, пункт 3-5, вопросы для самоконтроля, подготовка круглому столу(печатные, интернет- издания)




28

Виды и рода Вооруженных сил Российской Федерации

2

Круглый стол

Презентации, плакаты

Экспертная оценка результатов выполнения практических работ.

Подготовить письменно итог работы круглого стола




29

Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе Призыв на военную службу.

2

Лекция

Слайды, плакаты

Экспертная оценка уровня усвоения по результатам решения тестовых заданий, ситуативных задач

2. Глава 4, пункт 3-5, вопросы для самоконтроля, подготовка семинару





30

Роль Вооруженных сил Российской Федерации в системе обеспечения национальной безопасности страны

2

Практико-ориентированный семинар

Презентации, схемы

Экспертная оценка уровня знаний по результатам проведения семинара.

1. Глава 7, пункт 1-5, вопросы для самоконтроля

2. Глава 4, пункт 3-5, вопросы для самоконтроля




31

Военнослужащий – защитник своего Отечества. Основные качества личности военнослужащего: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества

2

Лекция

Видеофильмы, плакаты

Экспертная оценка уровня усвоения по результатам решения тестовых заданий, ситуативных задач

2. Глава 4, пункт 6-13, вопросы для самоконтроля, Сообщение «Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных сил Российской Федерации»

6

32

Роль войскового товарищества в повседневной армейской жизни. Моделирование ситуаций.

2

Диспут

Карточки - ситуации

Экспертная оценка результатов выполнения практических работ.

2. Глава 4, пункт 6-13, вопросы для самоконтроля




33

Боевые традиции Вооруженных сил

2

Урок-презентация

Презентации, опорный конспект

Экспертная оценка результатов выполнения практических работ.

1. Глава 7, пункт 5, вопросы для самоконтроля,

2. Глава 4, пункт 14-16, вопросы для самоконтроля

Сообщение: «История военных наград и символов воинской чести».



4

34

Боевые традиции Вооруженных сил и символы воинской чести

4

Семинар пресс-конференция

Видеофильмы о боевых традициях

Экспертная оценка уровня знаний по результатам проведения семинара.

1. Глава 7, пункт 14 -16, вопросы для самоконтроля





35

ИТОГО:


70













35


Список литературы согласно программе обучения:

  1. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник для образ.учрежд.сред. проф.образ. / Э.А.Арустамов, Н.В.Косолапова. Н.А.Прокопенко.– 9-е изд.,стер. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 176с.- [Допущено МО РФ]

  2. Косолапова, Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебник для образ.учрежд., реализ. программы НПО и СПО / Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 272с. – [Рекомендовано ГОУ «ФИРО»]

  3. Варющенко, С.Б. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст]: учебник для образ.учрежд.сред. проф. образ. / С.Б.Варющенко, В.С.Гостев, Н.М.Киршин. – М.: ИЦ «Академия»,2009. – 320 с. – [Допущено МО РФ]

  4. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст]: учебник для общеобраз. учрежд. / А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов. – 4-е изд., исправ. и перераб. – М.:АСТ,2006. – 384 с.- [Допущено МО РФ]

  5. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс [Текст]: учебник для общеобраз. учрежд. / А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов. – 4-е изд., исправ. и перераб. – М.:АСТ,2006. – 320 с. - [Рекомендовано МО РФ]

Интернет - ресурсы:

  1. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.allbzhd.ru, свободный. - Загл. с экрана

  2. БЖД. Безопасность жизнедеятельности, ОБЖ, лекции по БЖД.http://lpmaps.com

  3. Безопасность. Образование. Человек. [Электронный ресурс]:информационный портал ОБЖ и БЖД: все о безопасности жизнедеятельности http://www.bezopasnost.edu66.ru

  4. ООО "Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение" [Электронный ресурс] . – Режим доступа : http://www.teachpro.ru, свободный. - Загл. с экрана

  5. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс] . - Режим доступа: http://lanbook.com/ebs.php, абонемент. - Загл. с экрана

  6. Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» [Электронный ресурс] . - Режим доступа: http://www.knigafund.ru/, абонемент. - Загл. с экрана

  7. Электронно-библиотечная система IGlib [Электронный ресурс] . - Режим доступа: http://www.iqlib.ru/, абонемент. - Загл. с экрана

с. 1