Инструкци я

с. 1 с. 2 с. 3

И Н С Т Р У К Ц И Я


о порядке учета, охраны, реставрации и использования недвижимых памятников истории и культуры Кыргызской Республики
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Инструкция разработана на основании Закона Кыргызской Республики “Об охране и использовании историко-культурного наследия” и определяет порядок учета, охраны, реставрации и использования недвижимых памятников истории и культуры.
II. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
2. Государственному учету подлежат все объекты историко-культурного наследия независимо от того, в чьем пользовании или собственности они находятся. Несоблюдение порядка учета является нарушением правил охраны памятников истории и культуры. При составлении документов государственного учета памятников принадлежность недвижимого памятника истории и культуры к соответствующему виду и категории определяется после прохождения компетентной научной экспертизы и устанавливается при утверждении соответствующего государственного списка недвижимых памятников истории и культуры.

3. Категории недвижимых памятников истории и культуры в соответствии с исторической, научной, художественной или иной культурной ценностью подразделяются на:

Международного значения – памятники, имеющие принципиально важное значение для познания истории и культуры Кыргызской Республики; уникальные, относящиеся к древним периодам и сохранившиеся в настоящее время; имеющие выдающуюся историческую, научную, художественную, природно-ландшафтную или иную культурную ценность;

республиканского значения – значительные памятники, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную или природно-ландшафтную ценность для познания истории народов проживающих в республики;

местного значения – памятники, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, характеризирующие историю и культуры района или города.

Государственные списки недвижимых памятников истории и культуры составляется по категориям (приложение № 1 и № 2).

Местные государственные органы охраны памятников обязаны вести учет памятников всех категорий находящихся на их территории недвижимых памятников истории и культуры и вести сводные списки (приложение № 3).

Вновь выявленные и неизученные объекты историко-культурного наследия, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, которые до принятия окончательного решения об их статусе подлежат охране наравне с памятниками истории и культуры. В связи, с чем необходимо составление списка вновь выявленных объектов представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность (приложение № 4). Список вновь выявленных объектов составляет государственный орган по охране памятников при наличии заключения научной экспертизы.

4. На каждый недвижимый памятник и вновь выявленный объект, представляющий историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, составляется учетная карточка (приложение № 5). Который составляет государственный орган по охране памятников.

На памятники истории и культуры международного, республиканского и местного значения составляется паспорт (приложение № 6, № 6a) с привлечением специалистов который составляет и выдает государственный орган по охране памятников.

Учетная карточка и паспорт составляются в трех экземплярах и передаются:

- в Центральный орган по охране памятников - Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики;

- в Республиканскую инспекцию по учету, охране и использованию историко-культурного наследия при Министерстве культуры, информации и туризма Кыргызской Республики.

-в местные государственные органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

5. Учетная карточка и паспорт памятника подлежат дополнению или в получении новых данных о памятнике. Эти данные оформляются вкладышами и рассылаются в соответствующие организации, указанные в п. 4.

6. Местные государственные органы охраны памятников и органы местного самоуправления совместно с органами архитектуры, составляют планы мероприятий по обеспечению сохранности и использованию памятников истории и культуры.

7. Мероприятия по обеспечению сохранности памятников истории и культуры включает:

-неуклонное соблюдение правил учета;

-установки охранных досок;

-организацию проведения исследований памятников;

-организацию разработки карт-схем и историко-архитектурных опорных планов расположения памятников истории и культуры;

-установление зон охраны памятников истории и культуры и контроль за их содержанием;

-организацию историко-культурных музеев, заповедников и заповедных территорий;

-составление списков исторических городов и других населенных пунктов, проекты планировки, застройки и реконструкции которых подлежат согласованию с органами охраны памятников;

-согласование заданий и проектов районной планировки, генеральных планов, проектов планировки и застройки, реконструкции городов, других населенных пунктов;

-согласование заданий и проектов различных работ на памятниках;

-контроль за обеспечением сохранности памятника в период проведения исследовательских и ремонтно-реставрационных работ;

-согласование мероприятий по обеспечению сохранности памятников при проведении строительных, мелиоративных, дорожных и других хозяйственных работ, которые могут создать угрозу для сохранности памятников, контроль за их выполнением.

8. Для разработки карт-схем и опорных историко-архитектурных планов городов и других населенных пунктов специализированными организациями градостроительного профиля, реставрационными и другими научными учреждениями за счет разработки средств, на основании программных заданий, выдаваемых государственными органами охраны памятников, проводятся историко-архитектурные градостроительные исследования.

9. Программные задания на выполнение историко-архитектурных исследований определяют предмет, цели и задачи исследований. Они составляются государственными органами охраны памятников по месту нахождения объектов с привлечением соответствующих организаций и специалистов (историки, археологи, архитекторы, искусствоведы, реставраторы).

10. Для городов и населенных пунктов, включенных в списки исторических городов, проекты планировки, застройки и реконструкции которых подлежат согласованию центральным органом государственного управления культурой, программные задания на выполнение историко-архитектурных градостроительных исследований согласовываются с указанным органом в установленном порядке.

11. Карты-схемы расположения памятников истории и культуры на территории республики разрабатываются на основе современных картографических материалов или геодезической съемки, масштаб которых соответствует схемам и проектам районной планировки. Карты схемы фиксируют на территории городов, районов и областей расположение недвижимых памятников истории и культуры всех видов и категорий, вновь выявленных объектов, а также наличие утвержденных зон охраны памятников, историко-культурных заповедников, заповедных территорий (мест).

12. Карты-схемы расположения памятников истории утверждаются по согласованию с государственными органами охраны памятников в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. Они являются обязательными документами по обеспечению сохранности памятников при разработке и утверждении схем и проектов районной планировки, проектов строительных, мелиоративных, дорожных и иных работ, которые могут создать угрозу сохранности памятников истории и культуры.

13. Историко-архитектурные опорные планы составляются на основе современных картографических материалов или геодезической съемки, масштаб которых соответствует материалам технико-экономических обоснований и генеральных планов городов, других населенных пунктов.

Опорные планы фиксируют расположение всех недвижимых памятников истории и культуры и вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную и иную культурную ценность, с их территориями и зонами охраны. Они являются обязательным документом по обеспечению сохранности памятников при разработке и утверждении зон охраны памятников, границ историко-культурных заповедников, заповедных территорий (мест), технико-экономических обоснований, генеральных планов городов, проектов реконструкции, концепции и перспективного развития городов и других населенных пунктов, проектов детальной планировки. А также при отводе участков для строительных и иных работ, которые могут создать угрозу сохранности памятников и ценной исторической среды.

14. Карты-схемы расположения памятников истории и культуры и историко-архитектурные опорные планы состоят из графических и текстовых материалов и разрабатываются специализированной научно-проектной организацией в сфере охраны памятников по согласованию с государственными органами охраны памятников за счет средств местного бюджета и утверждаются в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством Кыргызской Республики.

Исходные материалы по историко-архитектурным градостроительным исследованиям подготавливаются научно-реставрационными организациями, научно-исследовательскими учреждениями местных государственных органов охраны памятников за счет средств местного бюджета или спонсорских средств.

15. Проекты строительных, мелиоративных и дорожных работ согласовываются с государственными органами охраны памятников на стадии подготовки задания на проектирование и разработку технико-экономических обоснований нового строительства.

Организации-заказчики при выдаче заданий на проектирование обязаны запросить государственные органы охраны памятников о наличии памятников, историко-культурной и градостроительной ценности территории в местах намечаемых работ.

16. При проведении строительных, мелиоративных, дорожных и других работ проводятся:

-выявление в зонах работ неучтенных объектов;

-обследование и фиксация памятников, которые сохранить на месте не представляется возможным;

-работы обеспечивающие сохранность памятников в зонах строительства;

-другие мероприятия, необходимость проведения которых может возникнуть в процессе работ и изучения памятников.

Эти работы осуществляются соответствующими научными, реставрационными и другими организациями по поручению государственных органов охраны памятников, которые координируют и контролируют выполнение намеченных работ в установленные сроки.

17. Формы открытых листов и условия их выдачи определяются Инструкцией к открытым листам на право производства археологических разведок и раскопок, утвержденной президиумом Национальной академии наук Кыргызской Республики по согласованию с Министерством культуры, информации и туризма Кыргызской Республики.

18. Государственные органы охраны памятников при регистрации открытых листов в случае необходимости определяют особые условия ведения археологических работ:

-сохранение определенных участков памятников не раскопанными в качестве эталонов;

-согласование планов археологических раскопок памятников, в которых могут быть вскрыты подлежащие консервации и сохранению недвижимые объекты с планами работ научно-реставрационных организаций;

-восстановление внешнего вида археологических памятников (валов, курганов и других) которые являются элементами исторически сложившейся градостроительной и природной среды;

-первоочередные исследования памятников археологии в районах, где планируется проведение строительных и иных работ;

- принятие научно-исследовательских отчетов и необходимых материалов;

- проведение и обеспечение полного комплекса охранных мер после завершения археологических исследований- консервации, реставрации и музеефикации.

19. Организации и специалисты, осуществляющие археологические работы, обязаны обеспечить сохранность памятников в процессе работ и после их завершения, привести памятник в состояние, наиболее благоприятствующее его дальнейшей сохранности.

Запрещается использование памятников и их территорий:

-под склады производства взрывчатых и огнеопасных материалов;

-под склады и производства материалов, загрязняющих интерьеры памятников, их фасады и территории, водные и воздушные бассейны;

-под склады и производства материалов, имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

-под хранилище и производства зерновых, овощных, животноводческих продуктов, а также для содержания животных в хозяйственных целях;

-под гаражи и стоянки транспортных средств, сельскохозяйственных или иных самоходных машин;

-под производства, имеющие станки, установки и иные механические двигатели, оказывающие динамические и вибрационные воздействия на конструкции памятника (независимо от их мощности);

-под производства и лаборатории, связанные с неблагоприятными для памятника температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ.

20. При определении характера использования памятника следует руководствоваться следующими основными требованиями:

-соответствие функционального назначения памятника окружающей градостроительной или природной среде;

-сохранение планировочной, объемно-пространственной структуры, инженерно-конструктивных особенностей, декоративной отделки и убранства фасадов и интерьеров памятника;

-сохранение территории памятника с расположенными на ней сооружениями, садами, парками и историческими элементами благоустройства, сохранение природного и историко-культурного ландшафта;

-возможность соблюдения необходимых современных гидро-геологических, инженерно-технических, санитарно-гигиенических и иных требований эксплуатации памятника при условии обязательного сохранения всех его подлинных художественных и конструктивных элементов;

-строгое соблюдение технических условий эксплуатации и содержания в соответствии с методическими указаниями, выпускаемыми с Министерством культуры, информации и туризма Кыргызской Республики.

21. Документы государственного учета памятников истории и культуры, в том числе исключенных из государственных списков памятников, подлежат обязательному постоянному хранению в соответствующих государственных органах по охране памятников (приложение № 7).
III. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ НА

НЕДВИЖИМЫХ ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ


22. Научно-реставрационные и другие специальные организации, которым необходимо провести исследования, направляют в местный государственный орган охраны памятников:

-заявление, мотивирующее необходимость работ, их цели и задачи;

-программу исследований;

-сведения о специалистах, которым вручается исследования;

-гарантийное обязательства о не нанесении ущерба памятнику по приведении его в сохранное состояние после окончания работ.

Организации, осуществляющие археологические и специальные, исследования, представляют в государственные органы охраны памятников научные отчеты о проведенных работах и материалы, фиксирующие их, для постоянного хранения.

23. Разрешения на проведение работ по реставрации, консервации и ремонту недвижимых памятников истории и культуры осуществляется центральным органом государственного управления культурой и местными государственными органами по охране памятников.

Разрешения выдаются после рассмотрения и утверждения указанными государственными органами охраны памятников проектно-сметной документации на эти работы (приложение № 8).

24. На недвижимых памятниках выполняются следующие виды производственно-реставрационных работ:

-консервация:

-реставрация;

-воссоздание;

-ремонт;

-приспособление.

25. Консервация, реставрация, ремонт и приспособление осуществляются на памятнике в различных сочетаниях и именуются ремонтно-реставрационными работами.

Все виды производственных, исследовательских и проектных работ, проводящийся на памятниках, независимо от их характера и объема, представляют единый процесс.

26. Отдельные работы по консервации, ремонту и приспособлению памятников могут осуществляться по согласованию номенклатуры, объемов и сроков исполнения работ соответственно с центральным органом государственного управления культурой или государственными органами охраны памятников районов, городов, ремонтными и другими организациями.

27. Производство работ на памятниках должно осуществляться при обязательном соблюдении всех положений утвержденной научно-проектной документации, требуемой технологии проведения работ и их высокого качества.

28. При ведении всех видов работ на памятниках специализированные проектные организации осуществляют научное руководство и авторский надзор за этими работами.

29. Все виды работ на памятниках после их окончания принимаются комиссией с обязательным участием представителей государственного органа охраны памятников, выдавшего разрешение на их проведение, и организацией, выполнявших научно-проектные и производственные работы, а также специалистов, осуществлявших научное руководство в процессе ведение работ.

30. Единый комплекс научно-исследовательской, проектно-сметной, изыскательной и фиксационной документации, разрабатываемой для проведения всех видов ремонтно-реставрационных работ и воссоздания памятников, в дальнейшем именуется научно-проектная документация, которая предусматривает:

при разработке в одну стадию:

-исходно - разрешительную документацию;

-предварительные работы;

-комплексные научные изыскания;

-обоснование научно-проектных решений;

-основные положения по организации работ;

-сметно-финансовый расчет;

-рабочие чертежи;

-сметы по рабочим чертежам;

-научно-реставрационный отчет.



при разработке в две стадии:

-исходно - разрешительную документацию;

-предварительные работы;

-комплексные научные изыскания;

-обоснование научно-проектных решений с чертежами эскизного проекта;

-основные положения по организации работ;

-сводный сметно-финансовый расчет.

С разработкой после утверждения эскизного проекта:

-рабочих чертежей;

-смет по рабочим чертежам;

-научно-реставрационного отчета.

31. Проектные работы по реставрации, консервации и ремонту, выполняемые по недвижимым памятникам истории, археологии, градостроительства и архитектуры, а также по памятникам искусства, непосредственно связанными с памятниками архитектуры, должны выполняться в соответствии с действующими на момент проведения этих работ нормативными документами.

32. Для получения разрешения на производство работ на памятнике пользователь обязан направить в государственные органы охраны памятников по месту нахождения объекта заявление о необходимости проведения работ, об их цели и предполагаемом характере.

При получении указанного заявления государственные органы охраны памятников выдают предварительные задание на проведение работ по памятнику, в котором указывается наличие в государственных организациях ранее разрабатывавшейся исследовательской документации.

33. Государственные органы охраны памятников выдают одновременно с предварительным заданием «Разрешение на изучение памятника истории и культуры» на ведение различных исследований на памятнике для разработки научно-проектной документации (приложение № 9).

34. Реставрационное задание на научно-проектные и ремонтно-реставрационные работы, приспособление, воссоздание памятника разрабатывается на основании материалов предварительных работ и содержит данные о необходимости очередности выполнения научно-проектных работ, разработки нескольких вариантов проекта, а также предложения по очередности проведения реставрационных работ по годам (приложение № 10).

Реставрационное задание составляется государственными органами охраны памятников совместно с «заказчиком» при участии проектной организации, которой поручается ведение научно-проектных работ, и выдается проектной и реставрационной организации через «заказчика».

35. До согласования научно-проектной документации по разрешению государственных органов охраны памятников в отдельных случаях допускается производство неотложных противоаварийных работ, не нарушающих сложившегося облика памятника.

36. Вся проектно-сметная документация на стадии эскизного проекта подлежит согласованию с государственными органами охраны памятников до передачи её заказчику, после чего утверждается организацией, финансирующей работы.

37. Проектная документация до представления на рассмотрение и утверждение в государственные органы охраны памятников должна быть рассмотрена на научно-реставрационном совете реставрационной организации.

38. Все решения, принимаемые при ведении авторского надзора в процессе производства работ во изменение согласованной проектной документации, до выдачи в производство должны быть оформлены документально и согласованы с государственными органами охраны памятников.

39. Работы по реставрации, консервации и ремонту памятников истории и культуры при нарушении установленного порядка их проведения могут быть приостановлены государственными органами охраны памятников впредь до установления выявленных нарушений (приложение № 11 и № 12).

40. Для определения причиненного памятнику вреда и подготовки необходимых материалов в каждом отдельном случае создается комиссия, образуемая соответствующим государственным органом охраны памятников, в зависимости от категории памятника.

В состав комиссии должны входить представители госоргана охраны памятников (председатель), научно-методических, проектных, производственных реставрационных учреждений и организаций, научно-методических советов, обществ охраны памятников и других организаций.
IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧЕТА, ОХРАНЫ, РЕСТАВРАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДВИЖИМЫХ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
41. Финансирование работ по ведению учета, охраны и использования памятников осуществляется за счет средств государственных и местных органов и юридических и физических лиц, а также грантовых и спонсорских средств.

42. Открытие финансирования любого вида работ на памятниках истории и культуры допускается только после представления в банк заказчиком соответствующего разрешения государственных органов охраны памятников.

43. Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры осуществляются за счет средств пользователей или собственников памятников, а также за счет средств государственных и местных органов бюджета.

Реставрация, консервация и ремонт памятников, являющихся государственной и муниципальной собственностью и не переданных в пользование предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляется за счет специальных средств государственных и муниципальных органов и средств общественных объединений, а также грантовых и спонсорских средств.

В стоимость ремонтно-реставрационных работ или воссоздания памятника входят затраты, связанные с разработкой научно-проектной документации, научным руководством и авторским надзором за производством и организацией работ.

Для проведения работ на памятниках архитектуры и археологии, расположенных в местах, удаленных от транспортных магистралей и существующих реставрационных организаций, в необходимых случаях определенных заданием, может предусматриваться создание производственной базы.

Сметная стоимость создания этой базы включается в смету затрат к общему проекту.

44. Порядок и условия использования памятников истории и культуры устанавливаются государственными органами охраны памятников и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан, соответствующим документом: охранно-арендным договором (приложение № 13), охранным договором (приложение № 14) и охранным обязательством (приложение № 15 и № 16).

Акт технического осмотра подлежит возобновлению не реже одного раза в три года, а в случаях, когда значительно изменилось состояние памятника в результате его реставрации или других причин – незамедлительно (приложение № 17 и № 18)

45. За использование памятников на основании охранно-арендных договоров взимается арендная плата в соответствии со статьей 38 Закона “Об охране и использовании историко-культурного наследия”. Денежные средства, поступающие от пользователей объектами историко-культурного наследия, расходуются целенаправленно на охрану, реставрацию и использование памятников истории и культуры.

46. Пользователь (собственник) обязан оформить в государственном органе охраны памятников соответствующий охранный документ в месячный срок после получения в пользование (собственность) памятника.

Пользователи памятников используют их только в соответствии с условиями охранно-арендных договоров, охранных договоров и охранных обязательств

В исключительных случаях, когда пользователи памятников считают необходимым провести какие-либо работы, не предусмотренные условиями охранных документов, они обязаны представить в государственный орган охраны памятников соответствующие документальные обоснования. Работы могут производиться только после получения письменного разрешения государственного органа охраны памятников.

47. Предприятия, учреждения и организации – пользователи памятников обязаны обеспечить пожарно-сторожевую охрану и соблюдение установленного договорами и обязательствами режима содержания и использования памятников, связанных с ними территорий, садов, парков, сооружений, произведения искусства, предметов, имеющих историко-художественное значение.

Приложение № 1

Приложение № к поста-

новлению правительства КР
от ____________ 20 г. №__
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СПИСОК памятников истории

и культуры республиканского значения



№№

п/п


Наименование памятника

Типологическая принадлежность

Датировка памятника

Адрес

(местонахождения памятника)



1

2

3

4

5
















Приложение № 2

Приложение № к поста-

новлению государственного

органа или органа

местного самоуправления КР


от ____________ 20 г. №__
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СПИСОК памятников истории

и культуры местного значения



№№

п/п


Наименование памятника

Типологическая принадлежность

Датировка памятника

Адрес

(местонахождения памятника)



1

2

3

4

5















Приложение № 3




СВОДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СПИСОК

недвижимых памятников истории и культуры



№№

п/п


Охран

ный №


Основание решение,

Постановление



Наименование

объекта


Дата постройки, авторы

Вид

объектов


(памятников)

Категория

Местонахождение

Примечание,

Пользователь

Охр. документы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение № 4



С П И С О К

вновь выявленных объектов, представляющих

историческую, научную, художественную или

иную культурную ценность (по видам)
__________________________________________________

(наименование органа, осуществляющего учет)





№№

п/п


Наименование

объекта


Датировка

Автор

Местонахождение

объекта (адрес)



Пользователь

или собственник



Техническое

состояние



Заключение экспертиза

2

2

3

4

5

6

7

8

Подпись руководителя госоргана охраны памятника Печать


Дата составления

Приложение № 5



центральный орган государственного управления культурой КР

ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ КР (недвижимые)

КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА ____________ ____________________________________________________

наименование государственного органа по охраны памятников

Адрес __________________________________________________________________________________________

Сельский населенный пункт, город, район
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

I. НАИМЕНОВАНИЕ ПАМЯТНИКА________________________________________________________________________________




II. ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ



памятник

археологии



памятник

истории


памятник

гр-ства и архи-ры



памятник

монумент.ис-ва

















III. ДАТИРОВКА ПАМЯТНИКА____________________________________________________________________________________




IV. ХАРАКТЕР

СОВРЕМЕННОГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ


по перво-

начальному

назначению


культурное

туристко-

экскурсион-

ное


лечебно-

оздорови-тельн.



жилые помещения

хозяйствен-

ное


Не исполь-

зуется

























предлож. по использ. _____________________________________________________________________________________________




V. ХАРАКТЕРИСТИКА

хорошее

среднее

плохое

аварийное

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ













VI. КАТЕГОРИИ ОХРАНЫ

международная

республ.

местная



















наличие утвержденной охранной зоны




да

нет

















VI. НАЛИЧИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ


паспорт

фотографии

обмеры

Ремонтно-строительные и

Реставрационные материалы




















место хранения документов

Органы охраны

реставрационные мастерские

музей, архив

НИИ


Дата состояния карточки



международ.

республик.

местный

республик.

местный

«____» ____________ 20 г.



















М.П.

Составитель______________________________________ Инспектор по охране памятника_______________________________________

ф., и., о., должность или профессия, подпись ф., и., о., подпись




У Ч Е Т Н А Я К А Р О Т Ч К А (оборотная сторона)

Фото или схематический план

Краткое описание




Приложение № 6


центральный орган государственного управления культурой КР
ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ КР

(НЕДВИЖИМЫЕ)

___________________________________________________________________

(наименование органа по охраны памятников)



ПАСПОРТ



  1. НАИМЕНОВАНИЕ ПАМЯТНИКА ___________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

Памятники археологии

Памятники истории

Памятники

гр-ства и архитектуры



Памятник монумент.

иск-ва



















  1. ДАТИРОВКА ПАМЯТНИКА (или дата исторического события, с которым связано возникновение памятника - для памятников истории)

_____________________________________________________________________________


  1. АДРЕС (местонахождение) ПАМЯТНИКА________________________________________

(населенный пункт, город, район, область)

______________________________________________________________





географические координаты

(всемирная система координат WGS-84)







северная широта (N)

(ddd° mm' ss.s")



восточная долгота (E)

(ddd° mm' ss.s")



высота (H)

1






















2






















3






















4
























  1. ХАРАКТЕР СОВРЕМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ




по пер-вонач. назначению

куль

турно-


досуговая

туристи

ко-экскурсион.



лечебно-

оздоровительн.



жилые

помещения



хозяйственное

не используестя







музей

библ.


клуб




больн.

санат.


д/отд.




учреж-дение

торгов.


промы. склад





ПРИЛОЖЕНИЕ:

Фото общего вида –

Фото фрагментов –

Генплан –

Обмеры: план –

фасад –

разрез –

Схематический план охранной зоны –



  1. ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ




Для памятников археологии - история возникновения, кем и когда производились разведки и раскопки, место хранения коллекций.




для памятников истории - история возникновения: краткая характеристика событий и лиц, в связи с которыми объект приобрел значение памятника.

а)

для памятников градостроительства и архитектуры - автор, строитель, заказчик, история создания.




для памятников монументального искусства - автор, строитель, заказчик, история создания.

б)

перестройки и утраты, изменившие первоначальный облик памятника.

в)

ремонтно-строительные и реставрационные работы (общая характеристика, время, автор, место хранения документации)



  1. ОПИСАНИЕ ПАМЯТНИКА




для памятников археологии - характер культурного слоя, важнейшие находки.




для памятников истории - характеристика памятника, наличие, текст и время установления мемориальной доски.

а)

для памятников градостроительства и архитектуры - основные особенности планировочной, композиционно - пространственной структуры и конструкций; характер декора фасадов и интерьеров; наличие живописи скульптуры, прикладного искусства; строительный материал, основные габариты.




для памятников монументального искусства - основные особенности композиционного и колористического решения; тексты, материал, техника, размер.

б)

общая оценка исторической, научной, художественной или иной культурной ценности памятника.



  1. ОСНОВНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ, АРХИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ.



  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

Характеристика общего состояния:


хорошее

среднее

плохое

аварийное

для памятников

археологии



культурного слоя













важнейших находки












для памятников архитектуры и истории



конструкций













стен













покрытий













потолков













пола













декора













фасадов













интерьеров































в интерьере:

живописи













скульптуры













прикладные искусства































для памятников монументального искусства

цоколя













постамента














скульптуры грунта













красочного слоя
















  1. СИСТЕМА ОХРАНЫ

а) категория охраны

международ.

республ.

местная

не состоит













б) дата и № документа о принятии под охрану





в) границы охранной зоны и зоны регулирования застройки (краткое описание со ссылкой на утверждений документ)




г) балансовая принадлежность и конкретное использование




д) дата и № охранного документа






Дата составления паспорта


“_____” ______________200 г.

Составитель

(ф.и.о., должность или профессия)
_______________________

(подпись)



Инспектор по охране памятников

____________________________________________________

М.П. ___________________________

(подпись)

Приложение № 6 a


СПИСОК ИНДЕКСОВ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ КР (НЕДВИЖЕМЫХ)




  1. Памятники археологии

1.1. Городища и города

1.2. Остатки древних поселений

1.3. Могильники, поминальные комплексы

1.4. Древние производства и рудники

1.5. Наскальные изображения и надписи

1.6. Место отдельных находок (отдельные объекты)

1.7. Подводные археологические объекты и предметы

II. Памятники истории

2.1. Памятники производственной деятельности человека

2.2. Памятники, связанные с государственным устройством

2.3. Памятники, связанные с борьбой за независимость страны

2.4. Памятники, связанные с развитием науки и искусства


III. Памятники архитектуры

3.1. Памятники градостроительного искусства

3.2. Памятники жилой архитектуры

3.3. Памятники гражданской и общественной архитектуры

3.4. Памятники культовой архитектуры

3.5. Памятники военно-оборонительного зодчества

3.6. Памятники промышленной архитектуры

3.7. Памятники садово-парковой архитектуры

3.8. Архитектурные монументы

IV. Памятники монументального зодчества

4.1. Монументальная скульптура

4.2. Монументальная живопись

4.3. Монументально-декоративное искусство

Приложение № 7



с. 1 с. 2 с. 3

Похожие:


Смотрите также:
Инструкци я
728.97kb. 3 стр.