• скачать файл

Наказывать или не наказывать ?

с. 1
Наказывать или не наказывать ?

Угроза наказания предотвращает агрессию только в идеальных условиях, когда наказание является сильным, незамедлительным и соразмерным проступку, когда оно сочетается с вознаграждением за желательное поведение и когда тот, кого наказывают, не злится (R. A. Baron, 1977). Если эти условия не соблюдены, агрессия может проявиться вновь. c:\users\acer\pictures\1849_-_karikatur_die_unartigen_kinder.jpg

(Чем говорить: «Пока не уберешь свою комнату, ни о каких играх не может быть и речи», лучше сказать: «Когда уберешь свою комнату, сможешь пойти играть»). Важно так же говорить это доброжелательным тоном.

Если одна процедура выработки не приводит к успеху, попробуйте другую.

Вспомните, что вы уже пытались сделать, чтобы исправить поведение ребенка. Перечислите все ваши действия и поставьте против каждого из них плюс, минус или «?». Минус вы ставите в том случае, если мера совсем не помогла, плюс, если после вашего воздействия ситуация улучшилась, «?» ставите в том случае, если вы не поняли как ваши действия повлияли на ситуацию.

Итак, возможно, вы:

- пытались ввести строгую дисциплину, примерно так: «За это ты будешь сидеть дома», или «Ты опять сделал это…За это я никогда тебе ничего не куплю»;

- пытались ввести поощрения, примерно так: «Я буду платить тебе по 10 руб за каждую хорошую отметку», или «Я разрешу тебе пойти гулять, если ты пообещаешь, что не будешь пропускать школу»;

- использовали естественные требования к своему ребенку, примерно так: «Воровать плохо, ты не должен этого делать», или «Не смей так говорить при мне!».

- вы использовали и строгий контроль, примерно такой: «Я буду водить тебя за руку в школу, если ты отказываешься идти сам», или «Я буду каждую неделю ходить к классному руководителю и узнавать о твоих «успехах»;

- вы пытались поговорить «по душам» с вашим ребенком, примерно так: «Почему ты не хочешь делать это? Давай обсудим», или «Почему ты не хочешь рассказывать мне о своих делах, я даже не знаю, с кем ты дружишь»;

- вы посетили психологическую консультацию с ребенком. Возможно, после этого было улучшение, а потом все вновь ухудшилось.



Вы могли делать и еще что-то. Вспомните об этом…(продолжение следует.)
с. 1