О состоянии и результатах

с. 1 с. 2 ... с. 4 с. 5
Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

г.Королева Московской области

средняя общеобразовательная школа №12

О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ


ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Публичный доклад директора школы Богачёвой Т.А.


1.Общая характеристика Муниципального бюджетного образовательного учреждения г.Королева Московской области

средней общеобразовательной школы № 12

Учредителем МОУ СОШ № 12 является Городской комитет образования Администрации города Королева Московской области. Лицензия РО № 014004, регистрационный № 65267, выдана школе Министерством образования Московской области 01.10.2010г.

Школа была аккредитована в 2009г., о чем имеется свидетельство о государственной аккредитации АА 152016, регистрационный № 0017 от 02.12.2009г. Фактический и юридический адрес школы: Московская область, город Королев, ул. Комсомольская, 10,

тел./факс: 8-495-515-70-07; E-mail: scool12kor@mail.ru,


Школа функционирует с 1962 года. Первый камень в фундамент нашей школы заложил С.П. Королев. В память об этом событии установлена мемориальная доска. Осенью 2012 года школе исполнится 50 лет. В настоящее время в школе обучаются дети, родители которых проживают в Завокзальном районе и работают на РКК «Энергия».

В школе 26 классов. 9 из них – общеобразовательные, 17 – повышенного статуса. Учащиеся школы являются призерами областных, городских предметных олимпиад, участниками международной космической олимпиады, ежегодно принимают участие со своими научными проектами в Гагаринских, Циолковских научных чтениях.

В школу могут поступить все учащиеся микрорайона, а также, при наличии вакантных мест, – учащиеся других микрорайонов. При планировании и организации учебно-воспитательного процесса нами учитываются специфические черты культурно-образовательного пространства:

- непосредственная близость гимназии № 11, школы № 6 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла;

- статус города-наукограда;

- социальный заказ родителей;

- сохранение и развитие культурных традиций школы;

- миграционные процессы и пр.


На всех ступенях обучения осуществляется психологическое сопровождение учащихся. Психолог школы помогает учащимся выявить трудности, которые поддаются коррекции силами педагогического коллектива, на всех ступенях обучения. Диагностика интеллектуального развития, индивидуальные консультации для родителей с детьми, наблюдения за детьми в учебной обстановке, анкетирование, диагностика самооценки и уровня притязаний учащихся позволяют выдавать не только конкретные рекомендации, но и проследить за их выполнением.

В школе действует орган самоуправления – Совет старшеклассников, есть управляющий совет, попечительский совет ОО «Содружество».

Школа расположена в старой части города – Завокзальном районе – в 3-х минутах от железнодорожной станции Подлипки, что позволяет удобно добраться до ОУ разными видами транспорта и пешком.

Более подробную информацию о школе можно узнать на нашем сайте: www.school12.korolev-net.ru



2. Состав обучающихся
На конец 2011-2012 учебного года в школе обучается 647 учащихся. Из них в 1-4 классах – 300, в 5-9 классах – 285, в 10-11 классах – 62.

Основной состав учащихся формируется из числа жителей микрорайона школы. Но учитываются интересы родителей из других районов города Королева и других близлежащих городов (г. Юбилейный, г. Мытищи, г. Щелково, г. Пушкино), желающих обучать своих детей в МБОУ СОШ № 12



Обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся





2009-2010

2010-2011

2011-2012

микрорайон

город

микрорайон

город

микрорайон

город

В школе учащихся

630

640

647

Учащиеся «группы риска»

13/10

3

21/14

7

16/14

2

«Трудные», стоящие на внутришкольном учете

4/3

1

12/8

4

9/6

3

«Трудные», стоящие на учете в ОДН

5/4

1

5/3

2

2/1

1

«Трудные» семьи

5/4

1

3/2

1

2/2

2

Инвалиды

8/7

1

6/4

2

8/6

2

Опекаемые

5/5

-

8/5

3

11/8

3

Дети из многодетных семей

48/42

11

43/37

6

50/43

7

Малоимущие

113/98

15

83/69

14

83/69

14

Дети повышенной конфликтности

6/5

1

3/2

1

2/2

-

Семьи повышенной конфликтности

4/4

-

2/2

-

2/2

-

Неполные семьи

198/166

32

114/78

36

127/102

25

Приемные семьи

5/5

-

5/5

-

1/1

-


СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ РОДИТЕЛЕЙ МОУ СОШ № 12





4. Условия осуществления образовательного процесса,

в том числе, материально-техническая база
Образовательный процесс в школе организован в две смены. Во вторую смену обучаются 4 (2В, 6Б, 7Б, 8Б) класса.

Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели (5А, Б, 6А, 7А, 8А,Б, 9А,Б,В, 10А, 11А) и 5-дневной (начальные классы, 6Б, 7Б, 8Б).

Образовательный процесс осуществляется по трем ступеням образования:

I ступень – начальное образование (4 года)

II ступень – основное общее образование (5 лет)

III ступень – среднее (полное) общее образование (2 года).

Методическая работа в школе организована через функционирование следующих методических объединений:

- учителей начальных классов;

- учителей гуманитарного цикла (русский язык, литература, история);

- учителей физико-математического цикла;

- учителей иностранного языка;

- учителей естественно-научного цикла (химия, биология, география);



- классных руководителей.

Обучение проводится по государственным программам. 1-А класс, согласно договору о сотрудничестве, работает на базе детского сада № 9 «Вишенка». В 9-х классах организовано предпрофильное обучение. Введены элективные курсы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию их интересов и способностей. С 6 класса введен второй иностранный язык – немецкий.

Внеклассная работа представлена следующими кружками по разным направлениям:

- предметные («Веселый немецкий»);

- правовые (отряды Юных друзей полиции, ЮИД);

- спортивные (ЛФК, баскетбол, спортивный туризм, Ашихара-каратэ);

- художественно-эстетические («Золотые руки», «Народное творчество», ансамбль современного танца);

- историко-краеведческие («Духовное краеведение Подмосковья», музейный кружок «Поиск»).

В школе работает научное общество учащихся «Космос» в рамках программы «Космос и образование». Основные задачи НОУ «Космос»:

- диагностика интересов, склонностей, личностных особенностей;

- ознакомление с методами и приемами доступной для учащихся

научно-исследовательской работы;

- проведение научных исследований, имеющих практическое значение;







- профессиональная ориентация учащихся;

- пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства.

Все это позволяет развивать способности учащихся и способствует формированию их предметных компетенций.

Материально-техническая база школы
- Библиотека и библиотечный фонд (количество)


  • общий фонд – 24 042 экз.

  • учебная литература – 6 756 экз.

  • методическая литература – 1 650 экз.

  • художественная литература – 15 286 экз.

  • иное – 350 экз.

- Специальные кабинеты (оснащенность в %)

  • Физика – 100%

  • Химия – 80%

  • Биология – 90%

  • Информатика (наличие компьютерной базы) – 100%

  • Музыка – 100%

  • Мастерские – 70%

  • Иные кабинеты, специальные учебные аудитории и площадки)

История, литература, русский язык и литература – 100%

Иностранный язык – 100%

Начальная школа – 100%

- Спортивные залы и сооружения (оснащенность в % от нормативного)











с. 1 с. 2 ... с. 4 с. 5