• скачать файл

Определите виды и направления информационных потоков в созданной

с. 1
Формирование коммуникаций

Сквозное практическое задание


  1. Определите виды и направления информационных потоков в созданной вами организации.

  2. Подготовьте презентацию вашего предприятия, пользуясь описанием из задания темы 1. Обязательными пунктами при представлении предприятия должны быть: название (торговая марка) предприятия, тип бизнеса, цель бизнеса, требуемый заем, цель займа, существующие активы, продукт, рынок, цели роста объема продаж и прибыли.

  3. Какие средства рекламы вы будете использовать в вашем бизнесе? Разработайте текст рекламного письма для своего бизнеса, соблюдая следующие требования:

  • Содержание рекламного письма с первых строк должно привлекать внимание, чтобы его прочитали до конца;

  • Начинать текст лучше с представления своей организации, продолжить рассказом о качестве продукции (услуг) и закончить коммерческим предложением;

  • По объему письмо не должно превышать 1-1,5 страницы машинописного текста;

  • К письму обычно прилагается буклет с подробным описанием рекламного товара или услуг, иногда с указанием цен и тарифов;

  • Письмо адресуется непосредственно руководителю фирмы с указанием его фамилии, имени, титула (или должности), но можно ограничиться словом «Руководителю»;

  • Письмо должно быть подписано первым руководителем предприятия.

  1. Проверьте, насколько эффективны коммуникации в вашей организации, передавая по цепочке специально подготовленное информационное сообщение от первого руководителя к исполнителю в устной форме (через 3-4 человек).

  2. Разработайте в соответствии с приведенными общими требованиями письмо, содержащее запрос, сопроводительное письмо, типовое письмо, выражение просьбу, письмо-ответ в соответствии с проводимыми вами видами деятельности.

Письмо, содержащее запрос, должно включать: а) обоснование актуальности запроса; б) содержание запроса; в) ожидаемый результат; г) формулирование гарантии.

Приведем возможные фразы из этого письма.



В порядке оказания технической помощи…

В порядке обмена опытом…

В связи с проведением совместных работ…

В соответствии с предварительной договоренностью…

Несмотря на наши неоднократные напоминания…

В сопроводительном письме указываются: а) сообщение о высылаемом материале; б) уточняющие сведения. Ключевое слово – «отправлять».



Прилагая при этом…

Пользуясь случаем…

Считаю необходимым…

Типовое письмо, выражающее просьбу, включает: а) изложение причины, побудившей обратиться с просьбой; б) изложение просьбы; в) ожидаемый результат, если просьба будет удовлетворена; г) готовность к дальнейшему сотрудничеству.



В порядке исключения…

Ввиду срочности…

Испытывая острую потребность…

Если Вас не затруднит…

Письмо-ответ: а) повторение сути просьбы; б) причины, почему просьба не может быть удовлетворена или почему предложение не может быть принято; в) констатация отказа или отклонение предложения.



К сожалению, удовлетворить Вашу просьбу не представляется возможным…

Сожалеем, но мы вынуждены отклонить Ваше предложение…

  1. Подготовьте краткое телефонное сообщение о возникшей у вас идее совершенствования продукции (услуг) и попросите оценить ее. При этом руководствуйтесь следующими правилами:

  • Четко определите цель разговора, что вы хотите достичь этим разговором, кому хотите звонить, когда лучше это сделать, какие вопросы хотите задать, какие документы потребуются при разговоре;

  • При разговоре будьте кратки, сначала сообщите, кто говорит и о чем пойдет речь, и только затем объясняйте причины звонка и подробности, не прерывайте начатый разговор, избегайте параллельных разговоров, следите за временем разговора, завершайте разговор, как только достигнута его цель;

  • Избегайте жаргона, используйте паузы, при непонимании разговора не раздражайтесь, повторите все сказанное другими словами;

Помните, что телефон нужен не для разговоров, а для договоренностей
с. 1