От того какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной

с. 1 с. 2
Согласно Закона Российской Федерации «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

От того какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.

На основании Положения о государственной ( итоговой) аттестации выпускников в школе был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах. В соответствии с планом работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися.

На заседании предметных МО систематически, в течение года рассматривались вопросы, касающиеся итоговой аттестации учащихся 9-х классов. Это акты, регулирующие порядок проведения государственной (итоговой) аттестации, Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников, формы проведения экзаменов, анализ качества образования обучающихся 9-х классов за 1 и 2 полугодие.

Информированность родителей и обучающихся по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов проходила через родительские и ученические собрания, где они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями. Протоколы родительских собраний содержат дату проведения, тематику, список участников и его подпись. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации.

Информация также выставлена на сайте школы.

В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлен стенд со следующей тематикой:

- нормативно-правовые документы государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах;

- расписание экзаменов;

- психологические рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам.

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

В течение всего учебного года подготовка к итоговой аттестации была на особом контроле ВШК.

- Осуществлялся контроль качества обученности обучающихся 9-х классов.

- Итоги контрольных работ рассмотрены на заседании предметных МО, по результатам имеются приказы.

- По математике, русскому языку, обществознанию, географии, химии, биологии проводилась внешняя экспертиза в форме тестов.

- Контроль за прохождением программного материала по предметам БУП.

- Контроль состояния ведения классных журналов, дневников.

- Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 9-х классов. С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий, проводились индивидуальные беседы с родителями, учащимися, отдельных приглашали на совет профилактики.

На конец 2012-2013 учебного года в 9-х классах обучалось 59 ученик. Допущены к итоговой аттестации 57 : Сайфитдинов В. (9б) не допущен, Кочуров Д.(9в) допущен с одной «2» по русскому языку. 58 успешно прошли ее и получили документ об образовании соответствующего образца. Учащаяся 9а класса Кобзарь Ирина сдавала в условиях, исключающих негативное влияние на здоровье, и по заявлению ученицы и родителей сдавала экзамены по выбору. Экзамены проходили в традиционной форме и успешно сданы. Григорьев Станислав (ученик 9б класса) получил аттестат особого образца.

В 2012-2013 учебном году обучающиеся сдавали государственную (итоговую) аттестацию в двух формах:

- с использованием механизмов независимой оценки знаний;

- в форме государственного выпускного экзамена в традиционной форме.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий (ГИА-9),представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

Новая форма экзамена является и инструментом, позволяющим решать важнейшие проблемы, связанные с особой ролью экзамена в 9 классе в системе школьного образования.

Во-первых, это проблема оценки качества основных, базовых знаний и умений, приобретённых учениками в курсе обучения предметам в основной школе.

Во-вторых, это вопрос оценки уровня готовности выпускников 9 классов к дальнейшему обучению в старшей школе (то есть вопрос осуществления связи между основной и старшей школой) и к дальнейшему образованию.

В-третьих, это проблема преемственности ГИА-9 и ЕГЭ.

Обязательные экзамены по математике и русскому языку в новой форме сдавали 57 выпускников 9-х классов, это 98%.



Результаты экзамена по математике.

Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; одновременного создания условий, способствующих получения частью учащихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения. Прежде всего, при изучении ее в средней школе на профильном уровне.



С целью обеспечения эффективности проверки освоения базовых понятий курса математики, умения применять математические знания и решать практико-ориентированные задачи, а также с учетом наличия в практике основной школы как раздельного преподавания предметов математического цикла, так и преподавания интегрированного курса математики, в экзаменационной работе выделены три модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».

Анализ работ:

Проверяемые элементы математической подготовки

% справившихся

по школе

Модуль «Алгебра»

1.Уметь выполнять вычисления и преобразования

93%

2.Уметь выполнять вычисления и преобразования

89%

3. Уметь выполнять вычисления и преобразования; уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

68%

4. Уметь решать уравнения и их системы

56%

5. Уметь строить и читать графики функций

95%

6.Уметь строить и исследовать простейшиематематические модели

95%

7.Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

88%

8. Уметь решать неравенства и их системы

68%

Модуль «Геометрия»

9.Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

58%

10.Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами


79%

11.Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

96%

12.Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

100%

13. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

77%

Модуль «Реальная математика»

14.Уметь анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах.графиках

82%

15.Уметь описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей.

100%

16. Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов

81%

17. Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов

77%

18.Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

93%

19.Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

70%

20. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимость между величинами

367%

Часть II

Модуль «Алгебра»

21.Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы.

325%

22. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

7%

23.Уметь строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

2%

Модуль «Геометрия»

24.Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.

19%

25. Проводить доказательные рассуждения при решении задач.оценивать логическую правильность рассуждений.

2%

26. Проводить доказательные рассуждения при решении задач.оценивать логическую правильность рассуждений.

0%

Не приступили к области «С» 65% учащихся.

модуль

параметры

Козырева С.А.



Чепурная Н.Н.



Емельяненко В.В.



По школе

По району

математика

«5»

1

3

1

5

18

«4»

13

8

9

30

79

«3»

5

8

9

22

78

успев

100%

100%

100%

100%

99%

кач

74%

58%

53%

61%

55%

ср. балл

17,1

18,3

16,3

17,2

16,4

алгебра

«5»

0

2

1

4

17

«4»

11

7

5

23

48

«3»

8

10

12

30

11

успев

100%

100%

100%

100%

100%

кач

58%

47%

32%

47%

37%

ср. балл

7

7,9

6,6

7,2

7

геометрия

«5»

0

2

0

2

7

«4»

11

8

9

28

70

«3»

8

9

10

27

99

успев

100%

100%

100%

100%

100%

кач

58%

53%

47%

53%

44%

ср балл

4,6

5,1

4,6

4.8

4,3

реальная математика

ср балл

5,5

5,3

5

5,3

5,1

В 9а (учитель Козырева С.А.) по алгебре совпадают 13 из 19 оценок, по геометрии 12 из 19, в 9б (учитель Чепурная Н,Н) по алгебре совпадают 15 из 19 оценок, по геометрии 14 из 19, в 9в (учитель Емельяненко В.В.) по алгебре совпадают 12 из 19 оценок, по геометрии 16 из 19.

Алгебра


Геометрия
Результаты по русскому языку.

Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся ( знания о языке и речи, умение применять лингвинистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные ,классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.





Проверяемые элементы содержания

% справившихся

А1

Текст как речевое произведение, Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста

95

А2

Анализ текста. Лексическое значение слова

98

А3

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности

95

А4

Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.

95

А5

Правописание корней. Правописание словарных слов.

79

А6

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание

91

А7

Правописание суффиксов различных частей речи( кроме –н-\-нн-)

Правописание –н- и -нн- в различных частях речи.



Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

82

В1

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

98

В2

Словосочетание

100

В3

Предложение. Грамматическая(предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

63

В4

Осложненное простое предложение

86

В5

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

88

В6

Синтаксический анализ сложного предложения

84

В7

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и в сложноподчиненном предложении

79

В8

Синтаксический анализ сложного предложения

72

В9

Сложные предложения с разными видами связи между частями

70

Точно сформулирована проблема прослушанного текста у 47%; верно прокомментирована проблема у 56%; сформулирована авторская позиция у 47%; аргументировано собственное мнение у 28%; экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста, работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена у 16%;в работе нет нарушений абзацного членения текста у 38%; орфографических ошибок нету 42%, допущено не более одной ошибки у 35%, пунктационных ошибок нет у 33%, допущено не более 2 ошибок у 28%; грамматических ошибок нет у 25%, допущена одна ошибка у 44%, речевых ошибок нет у 26%, допущено не более 2 ошибок 1 42%; фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет у 38%

класс

Ф.И.О.учителя

Кол-во

5

4

3

2

Средний балл

Усп.

Кач.



Шевченко О.Ф.

19

2

4

13

-

28

100

32



Прикладова Н.В.

19

6

1

12

-

29,7

100

37



Беложирова Л.П.

19

2

6

11

-

27,5

100

42




По школе

57

10

11

36

-

28,4

100

37




По району

175

26

44

101

4

28,2

98

40

В 9а (учитель Шевченко О.Ф.)совпадают 17 из 19 оценок, в 9б (учитель Прикладова Н.В.)совпадают 12 из 19 оценок, в 9в (учитель Беложирова Л.П.)совпадают 12 из 19 оценок.

Результаты экзаменов по выбору (новая форма)

Выбор новой формы экзамена был определён уровнем подготовленности обучающихся по предметам, степенью сформированности предметно-познавательной и информационно-коммуникативной компетентности, желанием обучающихся выявить и подтвердить свой уровень освоения образовательных программ и годовую отметку по предмету, более успешно сдать экзамен, получить свидетельство для поступления в учреждения начального и среднего профессионального образования.





класс

предмет

Ф.И.О. учителя

кол-во

5

4

3

2

Усп.

Кач.

9аб

обществознание

Воловоденко Е.В.

11

2

7

2

-

100%

91%

9ав

химия

Полковникова М.В.

Кирсанова А.И.



4

-

4

-

-

100%

100%

9абв

биология

Чеканова Н.М.

Репкина Т.Н.



7

1

3

3

-

100%

57%

9абв

география

Курепина В.А.

Чеканова Н.М.



7

-

3

4

-

100%

43%

Анализ результатов по обществознанию

Модель экзаменационной работы отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии курса, базовые положения различных областей научного обществознания. Это широкий спектр предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний ( по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценивание и др.





Проверяемые элементы содержания

% справившихся

А1

Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

82

А2

Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы ( труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

82

А3

Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям)

73

А4

Общество и человек(задание на анализ двух суждений)

82

А5

Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества; образование и его значимость в условиях информационного общества; возможности получения общего и профессионального образования в РФ; религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества; свобода совести; мораль; гуманизм; патриотизм; гражданственность

91

А6

Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений)

91

А7

Экономика , ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда; разделение труда и специализация; обмен, торговля; рынок и рыночный механизм

54

А8

Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда; неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки; налоги, уплачиваемые гражданами; экономические цели и функции государства.

91

А9

Экономическая сфера жизни общества( задание на обращение к социальным реалиям)

36

А10

Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений)

91

А11

Социальная структура общества; семья как малая группа; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; социальные ценности и нормы; отклоняющееся поведение; социальный конфликт и пути его решения; межнациональные отношения

82

А12

Социальная сфера(задание на обращение к социальным реалиям)

100

А13

Социальная сфера(задание на анализ двух суждений)

82

А14

Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в политической жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство.

82

А15

Сфера политики и социального управления(задание на обращение к социальным реалиям)

82

А16

Сфера политики и социального управления( задания на анализ двух суждений)

54

А17

Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности» административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних

36

А18

Конституция РФ, основы конституционного строя РФ; федеративное устройство России; органы государственной власти РФ; правоохранительные органы; судебная система; взаимоотношения органов государственной власти и граждан; права и свободы человека и гражданина России, их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита; особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

91

А19

Понятие правоотношений; право на труд и трудовые правоотношения; трудоустройство несовершеннолетних; семейные правоотношения; права и обязанности родителей и детей; гражданские правоотношения; права собственности; права потребителей(задание на обращение к социальным реалиям)

82

А20

Право (задание на анализ двух суждений)

64

В1

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение)

82

В2

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия )

91

В3

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление фактов и мнений )

73

В4

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка)

82

В5

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка)

73

С заданием С1 справились 18%, С2 – 64%, С3 – 64%, С4-27%, С5- 27%, С6 -45%.

Совпали оценки у 7 из 11 сдававших.


с. 1 с. 2