• скачать файл

Реализуемых образовательных программ

с. 1
Содержание реализуемых образовательных программ.

1. Содержание образования в образовательном учреждении

Образовательная программа учитывает новые требования к образованию в плане становления компетентной личности. Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно - воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы.



Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

  • освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;

  • овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

  • овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.

Учащиеся, получившие основное общее образование должны:

  • освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

  • овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

  • овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

  • знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

  • быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Учащиеся, получившие среднее (полное) общее образование должны:

  • освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

  • освоить содержание предметов на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;

  • овладеть культурой интеллектуальной творческой деятельности;

  • знать и уметь реализовывать свои гражданские права;

  • быть интеллектуально развитым, обладать высокой эрудицией, общей, духовной и профессиональной культурой,

  • иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью;

  • уметь работать с различными источниками информации;

  • владеть коммуникативной культурой.

Образовательная программа школы предполагает:

  1. ступенчатое построение структуры содержания школьного образования;

  2. конструирование учебного плана в соответствии с ФГОС;

  3. использование программ дополнительного образования детей;

  4. применение образовательных технологий, реализующих компетентностный подход – проектные технологии, тренинги, практикумы, исследовательская деятельность.

Особенности образовательной системы на различных ступенях образования:

Образовательная программа начальной ступени (1-4 класс):

В школе реализуются следующее программы:



на I ступени – общеобразовательная программа начального общего образования;

на II ступениобщеобразовательная программа основного общего образования;

на III ступени общеобразовательная программа среднего полного (общего) образования.

На первой ступени обучения образовательный процесс осуществляется по традиционным программам «Школа 2100» и «Школа России».

УМК «Школа 2100» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Учебно-методический комплект «Школа России» сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников. Приоритетным направлением является духовно-нравственное развитие ребенка, утверждающее такие человеческие ценности, как согласие, сотрудничество и взаимопонимание.



Образовательная программа школы (5-9класс).

На второй ступени обучения планируется заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности и специфики.

Вариативная часть учебного плана решает задачи, заложенные в образовательной программе школы:



  • удовлетворения познавательных потребностей каждого обучающегося;

  • внедрения информационных технологий в процесс обучения;

  • организации проектно-исследовательской деятельности учащихся;

  • формирования интегральной компетентности школьников;

привития навыков здорового образа жизни, формирования двигательной активности

  • использования дистанционных форм обучения.

Образование на третьей ступени обучения, ориентированно на продолжение развития самообразовательных навыков (особенно навыков самоорганизации и самовоспитания), нравственного, физического и духовного становления выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; формирование психологической и интеллектуальной готовности к профессиональному и личностному самоопределению; с учетом этого в школьный компонент учебного плана введены курсы по русскому языку, математике, географии, истории.

Вариативная часть на третьей ступени обучения (10-11 классы) представлена следующими блоками:



дополнительные учебные предметы, модули, спецкурсы, элективы:

  • элективный курс «Всемогущий и занимательный синтаксис», «Методы решения физических задач»,«Решение нестандартных задач по математике»;

учебные практики: по решению задач по математике, по истории, по хореографии;

исследовательская деятельность;

проектная деятельность

начальная военная подготовка ;

«Музейное дело»;

2. Соответствие учебного плана требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.

 



п/п

Наименование учебных предметов учебного плана

Объем в часах (всего)

Оценка учебной программы на соответствие ФГОС (соответствует, не соответствует, в основном соответствует)

по ФГОС

по примерной учебной программе

поучебному плану

1

2

3

4

5

7

Начальное общее образование

1

Русский язык

405

641

641

соответствует

2

Литературное чтение

270

472

472

соответствует

3

Иностранный язык

204

204

204

соответствует

4

Математика

540

540

540

соответствует

5

Окружающий мир

270

270

270

соответствует

6

Музыка

135

135

135

соответствует

7

Изобразительное искусство

135

135

135

соответствует

8

Технология

203

203

203

соответствует

9

Физическая культура

405

405

405

соответствует

Основное общее образование

1

Русский язык

490

714

714

соответствует

2

Литература

385

374

374

соответствует

3

Иностранный язык

525

510

510

соответствует

4

Математика

875

850

850

соответствует

5

Информатика и ИКТ

105

105

170

соответствует

6

История

350

340

340

соответствует

7

Обществознание

140

136

136

соответствует

8

География

245

238

238

соответствует

9

Природоведение

70

68

68

соответствует

10

Биология

245

238

238

соответствует

11

Физика

210

204

204

соответствует

12

Химия

140

136

136

соответствует

13

Искусство (музыка и ИЗО)

280

272

272

соответствует

14

Физическая культура

525

510

510

соответствует

15

Основы безопасности жизнедеятельности

35

34

34

соответствует

16

Технология

280

272

272

соответствует

17

Предпрофильная подготовка

70

68

68

соответствует

Среднее (полное) общее образование

1

Русский язык (базовый уровень)

70

68

68

в основном соответствует

2

Литература

210

204

204

в основном соответствует

3

Иностранный язык

210

204

204

в основном соответствует

4

Математика

280

272

272

в основном соответствует

5

Информатика и ИКТ

70

68

68

в основном соответствует

6

История

140

136

136

в основном соответствует

7

Обществознание

140

136

136

в основном соответствует

8

География

70

68

68

в основном соответствует

9

Биология

70

68

68

в основном соответствует

10

Физика

140

136

136

в основном соответствует

11

Химия

70

70

68

в основном соответствует

12

Физическая культура

210

204

204

в основном соответствует

13

Основы безопасности жизнедеятельности

70

68

68

в основном соответствует

14

Технология

70

68

68

в основном соответствует
 

Реализуемые программы дополнительного образования.

I

Физкультурно-

спортивная

направленность


Программы дополнительного образования


Кол-во уч-ся


1.


Волейбол

Программа дополнительного образования детей по волейболу Пащенко А.Г. составлена на основе программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов», М Просвещение 2006

15

2.

Баскетбол

Программа дополнительного образования детей по баскетболу Пастухова О.В. составлена на основе программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов», М Просвещение 2006

15

3.

Футбол

Программа дополнительного образования детей по футболу Кривова Д.В. составлена на основе программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» М, Просвещение 2006

25

4.

Шахматы

Программа дополнительного образования детей по шахматам и шашкам Пащенко А.Г. составлена на основе программы Э.З. Бужинского, Я.Л. Шаус «Теория и практика международных шашек», М Физкультура и спорт 2007; Д.И. Бронштейн, Г.Л. Смолян «Прекрасный и яростный мир», М Знание 2007

18

5.

Легкая атлетика

Программа дополнительного образования детей по легкой атлетике Пащенко А.Г., Кривова Д.В. , Пастухова О.В. составлена на основе программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» М, Просвещение 2006

20

II

Художественно-эстетическая направленность



6.

Современный танец и ритмика

Программа дополнительного образования детей по современному танцу и ритмике Караваевой Н.Г. составлена на основе программы Е.И. Мошковой «Ритмика и бальные танцы» М, Просвещение 2006

48

7.

Вокал

Программа дополнительного образования детей по вокалу Прудковой А.П. составлена на основе программы Котруновой Н.В. «Хоровое пение», Волгоград, 2009

20

8.

«Волшебная палитра» кружок ИЗО

Программа дополнительного образования детей по изобразительному искусству Забазновой Е.В. составлена на основе программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» М 2006г.

15

III

Военно-патриотическая направленность



9.

Клуб «Ратник»

Программа дополнительного образования детей по военно-патриотическому направлению Пастухова О.В. составлена на основе программы Д.В.Быковаа, Л.И. Глыжко, Д.Д. Сазонова «Нормативные документы и материалы по организации деятельности постов №3 РФ, оборонно-спортивных лагерей, проведению военно-патриотических игр», Волгоград Панорама 2007; Н.К. Беспятовой, Д.Е. Яковлева «Военно-патриотическое воспитание детей и подростков», М Айрис Пресс 2006; авторской программы Пащенко А.Г. «ОБЖ 10 – 11 класс»

15

10.

Клуб «Феникс»

Программа дополнительного образования детей по военно-патриотическому направлению Зининой В.Г. составлена на основе программы Д.В.Быковаа, Л.И. Глыжко, Д.Д. Сазонова «Нормативные документы и материалы по организации деятельности постов №3 РФ, оборонно-спортивных лагерей, проведению военно-патриотических игр», Волгоград ООО Панорама 2007; Н.К. Беспятовой, Д.Е. Яковлева «Военно-патриотическое воспитание детей и подростков», М Айрис Пресс 2006

25

IV

Научно-техническая направленность



11.

НОУ «Шанс»

Программа дополнительного образования детей по научно-техническому направлению Белик Е.И. составлена на основе Еременко М.И. «Основы исследовательской деятельности» Волгоград, 2007

25

12.

НОУ начальной школы «Юникс»

Программа дополнительного образования детей по научно-техническому направлению Камышановой Т.В. составлена на основе Е.В.Кривлбок и О.Ю. Саранюк «Исследовательская деятельность младших школьников Волгоград Учитель 2011




13.

Мир мультимедийных технологий

Программа дополнительного образования детей по мультимедийным технологиям Глушнева Н.Н. составлена на основе программы Димитренко В.А. «Технология создания Web – сайтов», Волгоград 2008

15

14.

Инфознайка

Программа дополнительного образования детей по научно-техническому направлению Поповой Е.В. и Сухоруковой С.А. составлена на основе программы Т.А. Рудченко «Информатика» М Прсвещение программы А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» М Баласс 2011

51

V

Социально-педагогическая направленность



15.

«Светофорик»

Программа дополнительного образования детей по ППД Ванденко М.Г. составлена на основе Федеральной программы М.П. Фролова, В.Ф. Спиридонова «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах», Третий Рим М 2007; программы общеобразовательной школы «Начальные классы», М Просвещение 2006

28

16.

«Безопасное колесо»

Программа дополнительного образования детей по ППД Пащенко А.Г. составлена на основе Федеральной программы М.П. Фролова, В.Ф. Спиридонова «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах», Третий Рим М 2007;

А.Т. Смирнова «ОБЖ 1- 11 классы», М Просвещение 2006



15

17.

Школа волонтеров

Программа дополнительного образования детей по социально-педагогическому направлению Черновой О.А. составлена на основе досуговой программы Н.Н. Шапцевой «Наш выбор – здоровье», Волгоград 2009

20

18.

Проектная деятельность

Программа дополнительного образования детей по социально-педагогическому направлению Сухоруковой С.А составлена на основе пособия для учителей А.Б. Воронцовой «Проектные задачи в начальной школе» М Просвещение 2011

23

VI

Культурологическая направленность



19.

Ораторское искусство

Программа дополнительного образования детей Долгокировой В.Г. составлена на основе сборника программ Т.М. Вялковой «В дружбе со словом» Приложение к журналу «Учебный год», Волгоград 2005

15

20.

Театр на английском языке

Программа дополнительного образования детей Куликовой Н.Г. составлена на основе методических разработок А.Л. Димент «Тематические вечера на английском языке». М Просвещение 1992

15

VII

Туристско-краеведческая направленность



21.

Туризм

Программа дополнительного образования детей по туризму Пастухова О.В. составлена на основе программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» М, Просвещение 2006

15

22.

Музейное дело

Программа дополнительного образования детей по краеведению Садчиковой Т.А. составлена на основе программы Солодовниковой Е.К. и Гаевой В. «Люби и знай свой край» Волгоград, Учитель 2007; Нестеровой Т.И. «Музейное дело», Волгоград, 2009

15

VIII

Экономико-правовая направленность



23.

Подросток и закон

Программа дополнительного образования детей по правовому направлению Мельниковой Н.И. составлена на основе программы М.В. Ковыневой «Методика активного обучения и воспитания» Ростов-на-Дону 2005

15

IX

Эколого-биологическая направленность



24.

Экологический отряд «Зеленая планета»

Программа дополнительного образования детей по эколого-биологическому направлению Александриной Т.В. составлена на основе авторской программы Красновой « Я и эколог»

23


Учебно-методическое обеспечение основных образовательных программ
с. 1