• скачать файл

Судьба русскоязычной культуры в диаспоре и на Родине интересная и

с. 1
«Судьба русскоязычной культуры в диаспоре и на Родине – интересная и непростая тема. С одной стороны – полные залы на выступлениях гастролеров из России и Украины в США, Израиле, Германии; с другой – практически полное отсутствие внимания к тем, кто творит здесь, в зарубежье. Как во многих других сферах искусства, эта тенденция наблюдается и в случае бардов. Вот приезжают гости «оттуда», ожидаемы и любимы: концерты, привычное внимание и успех у публики. Но вот что удивительно: сами мэтры буквально в первый же день после прилета интересуются – ну как там Муза? Что он пишет, поет? Кто же эта загадочная «Муза»? Представим нашего героя: Владимир Музыкантов, москвич, профессор фармакологии University of Pennsylvania, проживающий в Филадельфии с 1993 – и автор удивительных песен. Ладно бы только мэтры интересовались: многие из них знакомы с Музыкантовым еще по той жизни, тут все понятно. Но вот, например, в 2003-м году на популярнейшем в России Грушинском фестивале авторской песни, шестеро(!) соискавших лавры исполнителей пели песни Музыкантова, в то время как сам он уже больше десяти лет живет в США, – где его имя почему-то куда менее знаменито. Неужели и в нашем новом отечестве нет пророка?

Любовь исполнителей авторской песни к творчеству Музыкантова понятна. Его песни на редкость мелодичны, а гармонии прозрачны, неожиданны и оригинальны. Все это дает исполнителям редкую для жанра возможность показать свои вокальные способности. Но еще важнее, конечно, то, что песни Музыкантова позволяют им раскрыть нюансы интонации, эмоционального и смыслового подтекста, что возможно только при исполнении настоящей поэзии. Автор умеет погружать слушателя не столько в сюжет или мысли, сколько в свое внутреннее состояние. Мастерством передачи своего эмоционального настроя Музыкантов владеет в совершенстве, открывая слушателям удивительный мир, который при всей красоте и гармоническом богатстве музыкантовских мелодий, все-таки в первую очередь рожден его поэтическим, неординарным видением и восприятием мира.



Есть в рассуждениях о поэзии такой шаблон: «пропускать через себя боли и судьбы мира». Вряд ли это о Музыкантове, хотя диапазон тем его песен достаточно широк, и ясно, что автора волнует и тревожит многое. Но в основном Владимир, конечно, эгоцентрист, сосредоточенный на самом себе, но так уж выходит, что его внутренний мир и поток его сознания становятся безумно интересны всем нам. «Я не люблю чужих людей, / Но среди множества идей / Есть и такая, что везде / И в каждом – Вольфганг Амадей. / И я такой же, как и все... / И я – такой же, как и все???». Последний вопрос звучит криком боли. Да нет, конечно, он не такой, как все. И дело не в уникальности, которая в той или иной форме есть у каждого из нас. А в том, что Музыкантову Бог дал дар рассказывать о своем самом сокровенном честно, увлекательно, а главное – талантливо!» Борис Косолапов
с. 1