• скачать файл

Урок физики «Фотоаппарат: яркость и глубина резкости изображения

с. 1
Четвертая Межрегиональная Зимняя школа «Учитель года». Екатеринбург, 4-9 января 2009 г.

Аннотации уроков


Урок физики

«Фотоаппарат: яркость и глубина резкости изображения как функции диафрагмы»
Петров Геннадий Савватьевич, учитель физики МОУ СОШ с. Уром Малопургинского района Республики Удмуртия.
Аннотация
Внепрограммная лабораторная работа, представляющая собой развитие и доработку стандартной лабораторной работы по физике «Получение изображения с помощью собирающей линзы» применительно к фотоаппарату (пленочному и цифровому). Работа представляет интерес для учителей физики и педагогов дополнительного образования, ведущих фотокружок.

Она является своеобразным итогом многолетней работы автора одновременно в качестве учителя физики и руководителя фотокружка, а также большого личного практического опыта фотографа-любителя.


Цель работы - выяснить два важнейших назначения диафрагмы фотоаппарата:

1) регулирование количества светового потока, пропускаемого диафрагмой на фотопленку обычного фотоаппарата (или на матрицу цифровой фотокамеры);

2) возможность изменения глубины резкости фотоаппарата путем изменения величины диафрагмы.
Работа рассчитана для учащихся 9-11 классов.

Выполнив эту лабораторную работу, учащиеся на практике убеждаются, что величина диафрагмы значительно влияет на яркость получаемого изображения и глубину резкости и начинают понимать:



  • фотоаппараты с возможностью ручной установки диафрагменного числа, хотя и требуют дополнительного времени на его настройку, но зато предоставляют фотографу широкое поле для творчества;

  • фотоаппараты-автоматы или полуавтоматы (с автоматической диафрагмой) просты и быстры в обращении, но лишают фотографа творчества.

Полученные в ходе выполнения лабораторной работы знания учащиеся закрепляют, выполнив творческие задания и ответив на контрольные вопросы.
с. 1