• скачать файл

Я выступаю перед вами, когда весь мир охвачен ужасом в результате

с. 1
Конференция Послов

Конференция Послов

Елисейский Дворец - Вторник 27 августа 2013 года

http://www.ambafrance-ru.org/local/cache-vignettes/l350xh233/conference_des_ambs-2-1eed9.jpg

Господин Председатель Сената,


Господин Председатель Национального собрания,
Дамы и господа министры,
Дамы и господа депутаты,
Дамы и господа послы,
Дамы и Господа,

Я выступаю перед вами, когда весь мир охвачен ужасом в результате разоблачения применения химического оружия в Сирии.

Вероятней всего, именно режим Башара Асада совершил это преступление, которое осуждается мировым сообществом. Безнравственно прибегать к оружию, которое запрещено к применению всеми международными конвенциями Сообщества наций на протяжении 90 лет. Стоит ли мне напоминать вам, что в ходе этого конфликта уже более 100 000 человек погибли. Что отныне он распространяется на весь регион. Террористические акты в Ливане. В Иордании и Турции потоки беженцев. Ирак захлестнула волна насилия. Эта гражданская война угрожает сегодня миру во всем мире.

На протяжении этого года Франция активно действовала. Она была инициатором проведения Конференции друзей сирийского народа, которая прошла в Париже в июле 2012 года. Франция была одной из первых стран, признавших в сентябре 2012 года национальную коалицию сирийских сил в качестве легитимного представителя сирийского народа. Франция незамедлительно направила гуманитарную и материальную помощь оппозиции для продолжения борьбы.

В настоящий момент после завершения работы миссии наблюдателей ООН на нас лежит ответственность дать решительный отпор преступлениям сирийского режима.

Применение химического оружия в Дамаске не может остаться безнаказанным. Международное сообщество не может бездействовать перед лицом применения химического оружия.Франция готова наказать тех, кто принял страшное решение о применении газов против невинных граждан.

В последние дни я провел ряд консультаций с нашими союзниками, в частности, с американскими и европейскими, с нашими арабскими партнерами; мы обсуждали все возможные варианты. Завтра я созываю Совет обороны, в кратчайшие сроки Парламент будет информирован о развитии ситуации.



Кроме того, в соответствии с нашими европейскими обязательствами, я принял решение расширить нашу военную поддержку Национальной сирийской коалиции.

Именно такой решительный подход позволит найти политическое решение сирийского конфликта.



Проведение ответственной внешней политики – вот та цель, которую с момента моего избрания мы преследуем совместно с Лораном Фабиусом.

Она базируется на трех основных принципах:



- на независимости, который постоянно направляет нас на полную суверенность при сохранении обязательств в отношении наших союзников, европейской солидарности и двусторонных соглашений.

Именно эта свобода превращает Францию в страну столь значимую для мирового сообщества и дела мира.



- на уважении международного права.
Это наилучшая гарантия уважения границ, урегулирования разногласий и соблюдения коллективной безопасности.

Однако международное право должно меняться с течением времени. Оно не может стать предлогом оправдания массовых убийств. Именно поэтому я признаю принцип «ответственности по защите» гражданского населения, за который Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций проголосовала в 2005 году.



- наконец, на стремлении к диалогу, так как Франция намеревается стать звеном, связующим континенты, и избежать того, что некоторые называют столкновением цивилизаций. Она стремится стать «державой-ориентиром», то есть нацией, которая высказывается не только в рамках своих интересов.

- Чтобы эти принципы стали эффективными, они должны опираться на действия. Прежде всего на дипломатию, но и на военные возможности, которые придают им особую значимость, а статус постоянного члена Совета Безопасности усиливает их эффективность.

Следовательно, Франция должна быть уверена в том, что ее оборонная система остается надежной. Именно об этом пойдет речь в будущем законе и военном планировании, который продолжает усилия, направленные на создание «Белой книги по вопросам обороны». Этот закон будет действовать в течение следующих пяти лет и определит откуда будут поступать бюджетные кредиты на оборону даже в этот сложный для государственного финансирования период. Однако это необходимое условие для поддержания доверия к нашей стране при принятии решений в рамках международного права о военном вмешательстве каждый раз, когда Франция считает это необходимым.



Так было в случае с Мали 11 января. Не для того, чтобы выступить вместо африканцев, а для того, чтобы действовать вместе с ними...

Семь французских солдат погибли при проведении операции Серваль, десятки были ранены. Я преклоняюсь перед их жертвами и, в более широком смысле, высоко оцениваю усилия наших вооруженных сил, которые позволили освободить территорию Мали и провести президентские выборы, организацию которых я приветствую. Она придала легитимность новому избранному Президенту Ибрагиму Бубакару КЕИТА.

За восемь месяцев, прошедших с января по июль, нам удалось справиться с террористами, обеспечить безопасность Мали и начать политический процесс передного периода. За последние годы ни одна военная операция не достигала поставленных задач в столь быстрые сроки.

В дальнейшем Франция будет снижать свое военное присутствие, однако она продолжит поддержку Мали в борьбе с теми вызовами, с которыми ей придется столкнуться: восстановление государства, улучшение управления страной, обеспечение безопасности, продолжение развития. Сохранение дительности Республики очень важно.

Ведь группы убийц, террористы, наркоторговцы стремятся укрепиться там, где государство не может обеспечить контроль над территорией и там, где региональное сотрудничество не действует.



Это происходит в Демократической Республике Конго, от происходящих зверств, прежде всего, страдают женщины и дети. Поэтому нам удалось добиться от ООН санкции на переброску военной бригады в Киву. В настоящее время именно миссии ООН по стабилизации в Демократической Республике Конго (МООНЗДРК) надлежит отражает в Гома атаки вооруженных групп, которые дестабилизируют регион.

Пришло время действовать и в Центральноафриканской Республике. Страна находится на грани ситуации, схожей с сомалийской. Я встречался с представителями НПО, которые там работают. Они работают самоотверженно. Однако результаты неутешительные. 60 000 детей на грани смерти от недоедания. Из пяти миллионов населения - полтора миллиона перемещенных граждан.

Я призываю Африканский Союз и Совет Безопасности вплотную заняться этим вопросом. Франция окажет им помощь.

Однако, я напоминаю, что обеспечение безопасности африканского населения – это, прежде всего, дело самих африканцев.



Именно в этом духе пройдет Елисейский саммит, намеченный на декабрь, спустя восемь месяцев после того, как Африканский Союз принял решение о создании сил противодействия кризисам, и спустя шесть месяцев после проведения совещания по морской безопасности в Гвинейском заливе, в результате которого были предприняты шаги по борьбе с пиратством.

Европа будет представлена на Парижском саммите. Ведь нам следует совместно искать ответы на запросы африканских стран по обучению, поддержке и снабжению вооружением их армий. У Африканского континента большое будущее. Он должен иметь возможность самостоятельно решать свою судьбу. Франция будет рядом. Не преследуя никаких собственных целей.
Ответственная политика Франции подразумевает также поддержку арабских стран в сложный переходный период.


В Тунисе я говорил о том, что любая религия сочетается с демократией, что ислам может дать нам новые примеры этого, при условии соблюдения индивидуальных свобод, гендерного равноправия и плюрализма.

Франция солидарна с народом Туниса, готова поддержать его в скорейшей организации выборов, результаты которых, как и в 2011 году не будут подвергаться сомнению.

Еще одна причина для разоблачения тех кто, использует насилие, которое обращено против политических деятелей и которое угрожает всему демократическому процессу.

Во имя этих ценностей мы призываем египетское руководство незамедлительно восстановить гражданский мир и организовать выборы при участии всех партий. Франция совместно со своими партнерами готова оказать посреднические услуги. Мы делаем это предложение, не думая о военном вмешательстве, с единственным устремлением к эффективным действиям.

Мне бы хотелось расширить тему моего выступления и предложить новые перспективы сотрудничества со странами этого региона. На саммите 5+5 на Мальте я выдвинул предложение о создании Средиземноморской зоны сотрудничества. Нам бы не хотелось выдвигать инициативы, не имеющие будущего, как это происходило в последние годы. Я призываю к новым проектам партнерства, менее амбициозным, но более конкретным.

Однако, я понимаю, что ничего серьезного не получится пока не будет достигнута договоренность в израильско-палестинском конфликте.

Позиция Франции неизменна. Основы справедливого и долгосрочного решения известны. Они базируются на мирном сосуществовании двух государств, признающих суверинетет друг друга и имеющих четкие границы.



Я поддерживаю принятие Палестины в Организацию Объединенных Наций в качестве стнаны-наблюдателя. Однако никакое голосование не может заменить непосредственных дискуссий.

Именно поэтому я приветствую возобновление переговоров, которые настойчиво рекомендует американская администрация. Мы должны понимать, что это одна из последних возможностей заключения мира.

Ее нельзя упустить. Вместе со своими европейскими и арабскими партнерами Франция готова контактировать с израильтянами и палестинцами .

Именно об этом я буду говорить в Израиле и Палестине осенью.

Миру в этом регионе угрожает еще одна проблема. Речь идет об иранском ядерном досье и его использование в военных целях. В настоящее время переговоры прекращены. Мне бы хотелось верить, что избрание Президента РОХАНИ сможет изменить ситуацию.

Ирану приходится существовать в изоляции в результате применения санкций. Если ничего не изменится, ситуация осложнится.

Эта великая страна должна сделать выбор в пользу открытости и полного и беспрекословного соблюдения своих международных обязательств.

Таким образом, я ожидаю быстрых конкретных действий, которые можно будет проверить и которые будут проверены.

Однако время идет. Чем больше Иран использует непредсказуемые методы, тем сильнее угроза. Обратный отсчет начался. Именно поэтому необходимо незамедлительно продолжить переговоры в формате ЕС3+3. Они должны привести к продвижению вперед.

Таким образом, при разработке всех задач, при разрешении всех конфликтов и кризисов позиция Франции звучит четко. И не для нее самой, ее влияния и интересов, а для достижения всеобщего равновесия и ответственной политики.

Делать выводы из происходящих в мире изменений – это тоже ответственная политика Франции.

Теперь новые мировые державы исчисляются десятками. За двадцать лет доля стран с быстроразвивающейся экономикой возрастет с 36 до 50% в мировом ВВП. Самые передовые из них достигли уровня технологий, сравнимого с уровнем развитых стран. У них есть значительные валютные резервы.

В этих странах появляется мощный средний класс. По прогнозам, через десять лет городское население приблизится к четырем миллиардам, половина приходится на азиатские страны. Это экономическая проблема, но она предоставляет уникальную возможность для наших предприятий, университетов, ученых.

Я верю в то, что Франция сможет достойно участвовать в этом процессе.

Ей следует принимать продуманные решения, приспосабливать свою политику, модернизировать экономику. Я начал эти реформы.

Я наметил цель – достичь к 2017 году уравновешенного торгового баланса без энергетики.

Все механизмы, находящиеся в распоряжении государства должны быть задействованы. Наши посольства, консульства, зарубежные экономические службы, Ubifrance, компания по страхованию кредитных и экспортных рисков Coface, Французское агентство по иностранным инвестициям: все они должны работать сообща для оказания поддержки нашим предприятиям в их борьбе за новые рынки.

Механизмы финансирования наших экспортных поставок также следует усовершенствовать: мы не можем допустить, чтобы крупные промышленные заказы находились в менее выгодных условиях по сравнению с конкурентами из-за отсутствия финансовой поддержки. Правительство работает над этим.

Мелкие и средние предприятия должны стать приоритетом экономической дипломатии. В рамках всех крупных контрактов подрядные компании, поставщики оборудования, французские поставщики должны иметь возможность выхода на рынки. Я прошу вас, Дамы и Господа Послы, проследить за этим.

Одновременно с этим Франция должна привлекать на свою территорию иностранных инвесторов, предпринимателей, ученых, студентов. Им будут предоставлены разнообразные льготы, упрощенная схема получения визы.

Туризм должен стать одним из национальных приоритетов, это предполагает улучшение обслуживания в аэропортах, усиление безопасности, обеспечение оборудованием и расширение предлагаемых услуг.

Франция и сейчас является мировым лидером среди туристических направлений, ее задача – завоевать лидирующие позиции среди европейских стран. Невозможно существование экономики отдельно, престижа отдельно. Все аспекты участвуют в формировании имиджа Франции в мире:

Наша политика в области университетского образования имеет те же приоритеты. Франция принимает 48 000 зарубежных исследователей, 300 000 иностранных студентов: эти цифры нужно увеличить. Здесь особую роль играет Campus France, в задачу которого входит привлечение способных студентов в наши университеты и высшие школы.

Сеть наших культурных центров также является инструментом создания имиджа Франции, продвижения наших артистов, архитекторов, знакомства среднего класса быстроразвивающихся стран с французским стилем жизни.

Активная дипломатия – это также дипломатия, обращенная к французам, проживающим за границей. Элен КОНВЕЙ занимается этим. За последние пятнадцать лет их число удвоилось. Сейчас их насчитывается более десяти миллионов, они участвуют в экономической, культурной и социальной жизни страны, в которой они живут. Проводить часть своей профессиональной карьры за рубежом становится все более распространенной практикой. Наша дипломатия должна приспособиться к этим эволюционным практикам. С одной стороны, чтобы оказывать поддержку нашим соотечественникам, с другой, повысить значимость их присутствия.

Успех Франции – это и ее язык : Франкоязычное сообщество представляет собой 15 % мирового населения. Это наше важнейшее преимущество. В 2050 году Африка будет насчитывать 600 миллионов франкофонов. На французском языке разговаривают также Азия и Америка. Французский используется во всех международных структурах, принимающих решения. Чтобы завтра народы думали на французском, необходимо чтобы они продолжали на нем говорить. Это миссия, которую я возложил на Ямину БЕНГИНИ.

Франция – это нация, открытая миру.

Франция видит свое призвание в установления тесного партнерства с мировыми державами.

С Китаем, я желаю, чтобы пятидесятилетие возобновления наших дипломатических отношений придало новый импульс нашему сотрудничеству в области мирного атома и энергетики и сбалансировало наш товарооборот.

Премьер-министр Китая сказал мне из вежливости, что Китай не стремится доминировать в экспортных поставках во Францию. Я любезно ответил ему, что Франция также не намерена оставаться структурно зависимой от китайского импорта. Безусловно, нам понадобятся совместные усилия, чтобы выработать общую позицию, но также чтобы привлечь еще больше китайских инвестиций во французскую экономику. Я не хочу никого пугать, но когда нам предоставляется возможность привлечь капитал во Францию, в том числе, в наш промышленный комплекс, я не хотел бы снижать эту динамику.

Также мы поддерживаем французские инвестиции за рубежом, которые являются способом попасть на новые рынки, вести конкурентную торговлю. Необходимо признать, что инвестиции в промышленность поступают также от развивающихся стран. На протяжение десятилетий сохраняется разрыв между французскими инвестициями за границей и иностранными инвестициями во Франции. Несмотря на то, что Франция является лидером по привлечению иностранного капитала на своей территории.

С Индией, самой большой демократией в мире, я хочу расширить наше сотрудничество в военной сфере, укрепить экономические отношения и культурный обмен.

С Японией, государственный визит, который я осуществил в июне, послужил прекрасным поводом для возобновления привелегированного партнерства с третьей экономикой мира, поставившей экономический рост в центр своих интересов.

С Бразилией, принимающей важнейшие спортивные мероприятия, Франция поддерживает особенно теплые отношения. Мне предоставится случай свидетельствовать об этом во время моего визита в эту страну в конце года.

С Южно-Африканской Республикой, тесный диалог, который наши страны поддерживают в сфере обеспечения безопасности на африканском континенте особенно ценен, поскольку он помогает преодолеть давный разрыв между англоязычной и франкоязычной Африкой.

Наконец, я хотел бы упомянуть Россию. Мы знаем, что нас сближает – история, экономика, культура – но также то, что нас разделялет, и эта открытость позволяет нам двигаться вперед. Мой долг – повсюду утверждать нашу преверженность соблюдению прав Человека.

Франция достойно защищает права, которые нарушаются, напоминая о требовании равноправия между мужчиной и женщиной, а также выступая против гомофобии, рост которой вызывает беспокойство.



Обязанность Франции – сделать свой вклад в более совершенное мироустройствою.

Каковы наши цели?



Во-первых, продолжить борьбу с уклонением от уплаты налогов. Нам удалось добиться прогресса в ходе саммита G8 по обмену экономической информацией, отмене банковской тайны и борьбе с агрессивной налоговой оптимизацией. Я ожидаю продвижения по данным направлениям от саммита Группы Двадцати, который состоится в Санкт-Петербурге на следующей неделе.

Во-вторых, сократить мировой дисбаланс. Мировое сообщество должно координировать свою экономическую политику на площадках международных организаций: МВФ, Всемирном Банке, G8, G20. Рост одних экономик не должен происходить в ущерб другим. Также необходимо, чтобы национальная валюта отражала реальное состояние экономики.



Наконец, достичь соглашению по климату. Невозможно констатировать глобальное потепление, не принимая никаких мер. Такова главная задача Конференции 2015, которая состоится во Франции, которая была инициатором ее организации.

Чтобы добиться успеха, нам предстоит учитывать и согласовывать два главных условия: стремление к развитию, особенно бедных стран, а также необходимость удерживать глобальное потепление в допустимых пределах.

Наш подход будет базироваться на добровольном вкладе стран, который будет оцениваться согласно объективным и прозрачным критериям, а также глобальном соглашении, который распространится на все страны согласно принципам «общей, но дифференцированной ответственности».



Франция стремится подать пример своей энергетической политикой, выполняя европейские обязательства. Отныне наша страна приступает к кампании по разъяснению. Я возложил эту миссию на Николя УЛО.

Я убежден в том, что мы способны преодолеть провал конференции в Копенагене.



Президент ОБАМА взял на себя серьезные обязательства относительно глобального потепления. Мои переговоры с китайскими, индийскими и бразильскими лидерами, а также с главами африканских государств обнадеживают меня тем, что достижение компромисса возможно.

Это справедливо также для поддержания финансового развития.
Франция занимает четвертое место в мире по предоставлению финансовой поддержки
. Я взял на себя обязательство пересмотреть данную политику, согласно которой сегодня мы предоставляем 9 миллиардов евро в год. Данная мера в центре нового законопроекта о политике развития, разрабатываемого Паскалем КАНФЕНОМ.

Французская помощь будет распространяться на самые бедные страны и будет осуществляться совместно с такими организмами, как территориальные единицы, НПО, предприятия.

Я также потребовал сохранить на прежнем уровне наши отчисления в Глобальный фонд по борьбе со СПИДом, малярией и туберкулезом.

Дамы и господы Послы,



Обязанность Франции – проявить инициативу в Европе.

Прошедший год ознаменовался определенными успехами в данном направлении:

Единство еврозоны было сохранено. Греция была спасена, хотя спасение не было безболезненным.

Были созданы механизмы стабильности и солидарности. ЕЦБ принял свое активное участие.

Бюджетный Пакт был ратифицирован.

Бановский союз был заложен.

Экономический рост снова стал центральной темой повестки дня.

Занятость молодежи стала нашим общим приоритетом. В ноябре Франция проведет Вторую европейскую конференцию, посвященную данной теме.



Все это достижения, которые еще год назад не представлялись реализуемыми.

Сегодня Европа выходит из рецессии. Все, что может способствовать возобновлению и активизации производства и созданию рабочих мест должно быть расширено и увеличено. Мы добьемся наших целей только путем переориентациеи Европы.



Мои предложения резюмируются тремя пунктами: упрощать, двигаться вперед, разъяснять.
Упрощать, с помощью стабильного председательства Еврогруппы, образования экономического правительства еврозоны и гармонизации налоговых и социальных норм, в частности, минимального размера оплаты труда.
Двигаться вперед. Это значит придать содержание европейскому проекту, по меньшей мере, по трем направлениям: Во-первых, энергетика. Я выступаю за энергетическое сообщество, которое обеспечит создание единой сети, безопасность потребления, защиту климата. Во-вторых, цифровое пространство. Я выступаю за то, чтобы уже, начиная с октября, Европа определила собственные нормы защиты персональных данных и обеспечила себя необходимыми технологиями. И, наконец, оборона. Я хотел бы приуочить декабрьский саммит Совета Европы к обсуждению нового импульса для европейской индустрии и реализации структурных программ по повышению обороноспособности.
Разъяснять. Настало время сделать вывод на основании разных подходов, стран участников Европейского Союза. Я уважаю выбор тех, кто желает остаться на прежнем уровне или даже отстраниться. Но я буду стремиться действовать вместе со странами, которые выбрали движение вперед. Это наш проект солидарной интеграции в «дифференцированную Европу», в которой динамика, содержание и даже нормы принятия решения будут отчетливо прописаны, при этом будет сохранен союз в рамках пространства свободы, демократии и солидарности.

По всем этим темам и по этой инициативе Франция намеревается сотрудничать с Германией. Потому что наши две страны неразрывны. Какими бы ни были правительства, парламентские коалиции, на нас лежит обязанность нести на себеответственность за будущее Европы. На следующей неделе я принимаю президента Федеративной Республики господина ГАУКА, который прибудет с официальныи визитом во Францию.

Он хотел посетить ряд символических мест: прежде всего, Париж, где пройдет основная часть визита; Марсель, чтобы приветствовать этот большой город и его культурное возрождение; Орадур-сюр-Глан, чтобы передать послание о том, что ничто не забыто, но мы можем строить будущее вместе. Это станет новым свидетельством жизнеспособности нашей дружбы. Наша дружба распространяется не только на две страны, она служит общеевропейской идее.

Накануне выборов в Германии я хотел бы, чтобы наши страны взяли на себя инициативу европейского строительства, как мы это делали на каждом его этапе.

Именно поэтому я не могу не вспомнить об эволюции Европейского парламента в этом году, который станет судьбоносным для будущего Европы.

Мне придется очень кратко выразить мысль. Или Европа сможет восстановить общеевропейский проект, или медленно пойдет процесс дезинтеграции, который станет фатальным не только для Европы, ставшей в последние 70 лет одним из самых значительных проектов, но и для всего мира, ведь Европа – это уникальный пример регионального сотрудничества.

Дамы и Господа Послы!

Вы являетесь посланниками Франции. Это нелегкая, но почетная задача.

В ходе моих многочисленных поездок у меня была возможность оценить высокий уровень нашей дипломатической службы, профессионализм всех, кто в ней участвует, гражданских лиц и военных. Лоран Фабиус стремится к ее дальнейшему развитию. Речь не идет об изменениях ради изменений, нужно суметь противостоять вызовам изменяющегося мира.

Франция должна стремиться к развитию повсюду, в этом ваша и наша задача.
- искать политические решения кризисных ситуаций,
- оказывать поддержку чаяниям народов,
- оказывать помощь беднейшим странам,
- продвигать процессы урегулирования,
- развивать партнерство с быстроразвиваюшимися странами,
- проводить ответственную внешнюю политику.

Бывают моменты, когда решение дается нелегко: должна или нет Франция принимать участие? Действовать ли нет? Принимать решение или нет? Осуществлять военное вмешательство или нет? Именно эти вопросы ставятся перед руководителем государства в решающие моменты истории нашей страны. В ближайшие дни возникнет именно такой вопрос.



Действовать или нет? Быть на передовой или дать возможность действовать другим? Франция приняла решение везде проводить ответственную политику: и у себя дома, и во всем мире.

Спасибо.
с. 1